Стиль 29 августа, 16:12

Как переосмыслить фирменный стиль бренда. Успешный пример легендарных кинотеатров Петербурга

Как переосмыслить фирменный стиль бренда. Успешный пример легендарных кинотеатров Петербурга

У каждой айдентики есть свой срок: он зависит как от внутренних изменений в компании, так и от трендов на рынке, которым нужно соответствовать. Все чаще люди стремятся получать эмоциональный отклик от взаимодействия с продуктом — как на физическом уровне, так и через соцсети, медиа и мобильные приложения.

Чтобы оставаться актуальными и поддерживать связь с клиентами, нужно учитывать этот запрос, разрабатывая новые коммуникационные стратегии. Это относится и к айдентике, которая должна быть продуманной и охватывать все каналы общения с аудиторией.

Петербургские дизайнеры из Логомашины предложили новый брендинг знаковым кинотеатрам города — «Авроре», «Родине» и «Великан Парку».

Аврора: напомнить об истории

О кинотеатре

Кинотеатр «Аврора» — один из старейших в Санкт-Петербурге и одна из первых киноплощадок в городе. Он был открыт в 1913-ом году и на то время считался самым крупным в Европе. Изначально кинотеатр назывался «Пикадилли», но после революции название сменили на всем известную «Аврору».

Кинотеатр "Аврора"

«Аврора» один из немногих кинотеатров Ленинграда, который работал в блокаду: во время обстрелов зрители спускались в бомбоубежище, а после отбоя сеанс возобновлялся.

Фирменный стиль сейчас

Уникальность «Авроры» в истории: интерьер вестибюля украшен статуями античных богов, есть фрагменты старинной росписи, много эклектики. На балконе стоят китайские вазы, стены осыпает золотая мозаика.

Сам логотип повторяет силуэт лепнин: буквы соединяются друг с другом тонкими линиями. Логотип соответствует общему стилю кинотеатра, но излишняя детализация усложняет восприятие.

Если уменьшить логотип, то мы не разберем его — буквы превратятся в пятно.

К тому же, развернутая буква «Р» в обратную сторону плохо считывается, а шрифт, в котором выполнена надпись «Кинотеатр», использовался на каждом шагу в советское время. Его можно было увидеть на половине вывесок.

Кинотеатр Аврора

На входной группе размещен совсем другой логотип — объемные буквы в золотом цвете. А на арке третий логотип, который еще больше отличается от других.

Кинотеатр Аврора Кинотеатр Аврора

Визуальный стиль «Авроры» разрозненный: нет единства и общего образа. Везде разный шрифт, который напоминает русскую вязь.

Фирменный стиль после

Дизайнеры сохранили всю помпезность и историческую значимость кинотеатра, только упаковали в минималистичном стиле. В древнеримской мифологии, Аврора — богиня утренней зари, и по задумке дизайнера она несет луч киносвета. Эту ассоциацию с античностью мы и сохранили в новом логотипе. Теперь логотип лучше транслирует деятельность компании и перекликается с названием, хоть и изначально связи с богиней у кинотеатра не было.

Кинотеатр Аврора

Переработали типографику: ушли от многочисленных линий к простому шрифту. Отдали предпочтение строгости и минимализму, а ту самую помпезность показали через лепнины в черно-белом цвете.

Кинотеатр Аврора Кинотеатр Аврора

Фирменные носители

Задизайнили афишу и стаканы для попкорна, поскольку посетили контактируют с ними чаще всего.

Кинотеатр Аврора

Носители оформили в черно-белых цветах, что поддерживает общую айдентику кинотеатра. В основе — классика и минимализм.

Кинотеатр Аврора

Родина: не отказываться от прошлого, но учитывать настоящее

Современность и новые технологии — это хорошо. Но всегда ли бренды в своей айдентике должны опираться только на настоящее или будущее? Над этим вопросом особенно серьезно стоит подумать компаниям, которые вместе со своей аудиторией застали еще советские времена.

Высокотехнологичные роботы и чрезмерная цифровизация могут отпугнуть потенциальных клиентов и запутать философию бренда.

Мы не призываем отказываться от модернизации, но что если главный акцент сделать на романтизированном прошлом? В таком случае компании не придется выдумывать что-то новое и потом пытаться объяснить клиентам, почему все так резко поменялось. Подобную стратегию дизайнеры применили в работе с кинотеатром «Родина».

О киноцентре

Киноцентр находится на улице Караванная, и он чуть старше «Авроры» — ему 112 лет. «Родина» тесно связана с «Домом кино»: они находятся в одном здании, а также считаются центром интеллектуального кино. Там можно посмотреть Кустурицу, расплести сложный клубок эмоциональных связей Альмодовара или отдать дань талантам Линча и Феллини.

Возвращаясь к истории: в советское время кинотеатр носил имя «Рот-Фронт» и был самым большим детским кинозалом в России. А после войны получил название «Родина» — знакомое нам и по сей день.

Кинотеатр Родина

В это время в киноцентр вернулись фильмы для всех возрастов: в «Родину» начали ходить не только дети, но и взрослые. Еще громче киноцентр заявил о себе в 1950-1960-е годы, когда начал крутить работы независимых режиссеров. Нестандартный подход был в новинку и не имел аналогов в те годы, поэтому завоевал популярность среди жителей Петербурга.

Кинотеатр Родина

Кроме того, «Родина» славится пленочными показами, которые уже редко встречаются в других кинотеатрах. Еще одна уникальная черта — фестивали. Киноцентр демонстрирует картины с малоизвестных европейских киноконкурсов.

Фирменный стиль сейчас

Характерная черта «Родины» — интерьер: широкая лепнина по стенам и потолкам кинозалов, атмосферные красные кресла, балкон, с которого можно смотреть фильмы.

Кинотеатр Родина

Логотип киноцентра — нарисованный советский леттеринг в оранжевом цвете. Скорее всего, это наборный шрифт. Общая стилистика похожа на афишу премьеры первого советского художественного фильма — «Уплотнение».

Показ состоялся в 1918 году, снятого по сценарию наркома просвещения А. В. Луначарского. В фойе киноцентра сохранилась памятная мраморная доска.

Кинотеатр Родина

Фирменный стиль после

Дизайнеры улучшили советский леттеринг в логотипе — теперь он современный, четкий и легче воспринимается. Также изменили фирменный оранжевый на красный. Стало ярче и интереснее.

Кинотеатр Родина

А в комбинации с красным фоном предложили бежевый цвет, который близок к оранжевому. Так прослеживается преемственность, и зрителям будет легче узнать киноцентр при смене логотипа.

Кинотеатр Родина

История — одна из ценностей киноцентра, поэтому специалисты выбрали стилистику, знакомую нам по старым советским фильмам. Дизайн-решение создает ностальгию, от которой уютно и тепло, а сама реализация соответствует нашему времени — современно и просто.

Получается, новый формат взаимодействия — визуальная ретроспектива, способная погружать зрителей в атмосферу прошлого.

Фирменные носители

Ключевыми носителями стали билеты, стенд и главная страница сайта. Дизайнеры оформили их в фирменных цветах — красном и бежевом. А еще использовали прием с лучом от проектора — элемент стал частью айдентики «Родины». Так появилась связь с кино и повторяющиеся графический элемент.

Кинотеатр Родина Кинотеатр Родина Кинотеатр Родина

Великан Парк: определить целевую аудиторию

Основная цель новой айдентики — наладить более устойчивую связь клиентом. Тем более, установление контакта необходимо, когда компания четко осознает, что ее айдентика больше не попадает в целевую аудиторию. Или еще хуже — с виду непонятна даже сфера, в которой бренд специализируется. Похожая история произошла с кинотеатром «Великан Парк».

О кинотеатре

Кинотеатр из шести кинозалов, который расположен на Горьковской в Александровской парке, был открыт в 2013 году. Помимо кинотеатра, в здании находится пара ресторанов, магазины и офисный центр. Инфраструктура киноцентра удобная для семейных вечеров — все рядом и в одном месте.

Фирменный стиль сейчас

В айдентике используется цвет фуксия, он же присутствует в оформлении залов — неоновые фиолетовые ставни в стойках и стенах.

Кинотеатр Великан

Однако фуксия давно в прошлом, сейчас этот цвет отталкивает и создает ассоциацию с чем-то неактуальным. Фирменных элементов, которые бы транслировали айдентику «Великана» — мало. В социальных сетях, сайте и физических носителях мы можем встретить только фиолетовый цвет, который хоть как-то связан с киноцентром.

Сам же логотип состоит из визуального знака в форме круга. В нем зашифрована монограмма VP, которая означает Velikan-park.

Кинотеатр Великан

Фирменный стиль после

Дизайнеры создали персонажа-великана, так как кинотеатр имеет достаточно громкое название. Маскот выполнен в мультипликационном формате, а в руках у него попкорн — атрибут кинотеатра. Нарисовав иллюстрацию мы сделали логотип более дружелюбным и семейным.

Логомашине захотелось разделить парк от киноцентра в названии, поэтому оставили только «Великан киноцентр». Так появился дополнительный акцент на маскоте.

Таким образом, фирменный стиль сильнее транслирует концепцию кинотеатра и привлекает семейную аудиторию: всем детям захочется посмотреть на героя.

Кинотеатр Великан

Кроме того, великана можно использовать в коммуникации с аудиторией в социальных сетях: образ будет наполнять общение позитивными эмоциями и одновременно объединять бренд в единую картину.

В процессе создания нового стиля дизайнеры предложили еще один вариант — более минималистичный. Образ великана сохранился, но демонстрируется по-другому — через силу. Так маленький человек держит большой попкорн.

Или же еще один вариант: персонаж несет букву «В», которая в два раза больше него. Все выполнено в дружелюбном стиле без навязчивых неоновых тонов.

Кинотеатр Великан

Но в новом фирменном стиле сохранили яркий цвет, как в предыдущем дизайне, выбор пал на акцентный красный. Он чаще всего встречается в киносфере.

Шрифт тоже переработали: отказались от тонкого и банального в пользу крупного, который ассоциируется с мультфильмами.

Фирменные носители

Дизайн-студия оформила стаканы, билеты и емкость для попкорна — все в красном цвете с маскотом.

Дизайнеры показали, как сочетаются знакомые зрителям элементы кино с уникальным образом бренда. То есть, одновременно пояснили сферу деятельности и отличили от конкурентов на рынке.

Кинотеатр Великан Кинотеатр Великан

Заключение

Со временем компаниям нужно обращаться к новым коммуникационным стратегиям. Хотя бы для того, чтобы люди их правильно понимали. Но при этом важно не исказить свое сообщение.

Один из факторов, который может спровоцировать подобное искажение — устаревший визуал. Меняются тренды, предпочтения людей и дизайн-инструменты: раньше были популярны монограммы и градиенты, сейчас же притягательнее чистота и минимализм.

Кинотеатры, как и любой бизнес, заинтересован в привлечении новых клиентов. У «Авроры» и «Родины» особенный репертуар и атмосфера, у них свой зритель, но этого недостаточно для охвата широкой аудитории. Верный способ привлечь внимание — создать визуальный образ, который побудит людей узнать о кинотеатре больше: туристов, молодежь, жителей Петербурга.

Кроме того, видеосервисы заменяют походы в кино. Стимулировать аудиторию прийти в кинотеатр становится сложнее, поэтому соответствовать современным тенденциям и создавать новые впечатления о бренде — необходимо.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru