Ко дню рождения издательства МИФ подготовили подборку полезных книг, которые стоит прочитать каждому начинающему (и не только) предпринимателю.
Советы о том, как развить в себе критическое мышление, 42 способа по-новому посмотреть на сложные задачи, настольное пособие лидера, а также рассказ о том, как строилась корпоративная культура Netflix.
Больше чем руководитель, Скотт Джеффри Миллер
Мало кого с детства готовили быть лидером. Хорошая новость в том, что этому можно научиться. В своей книге Скотт Джеффри Миллер — вице-президент компании FranklinCovey — предлагает 30 советов-вызовов.
Они основаны на личном опыте и управленческой мудрости, накопленной более чем за сорок лет.
Вы узнаете, как вести трудные переговоры, внушать доверие, создавать у команды правильное видение и почему так важно ставить правильных людей на правильные роли. «Почему кто-то должен следовать за вами?» — вот главный вопрос, ответить на который стремится книга.
Стратегии перемен, Джон Коттер
Новая книга Джона Коттера — преподавателя Гарвардского университета и признанного авторитета в области лидерства. Она о том, как быстро и эффективно преобразовывать свою организацию и получить максимальный результат от этих изменений.
Почему одни компании справляются с угрозами в условиях неопределенности, а другие нет? Можно ли добиться успеха в нестабильные времена?
Книга дает ответы на эти вопросы, приводит истории компаний, которые научились меняться, и предлагает практические решения, помогающие бороться с сопротивлением ко всему новому. Для всех, кто хочет адаптировать бизнес к условиям постоянно меняющейся среды.
Никаких правил, Рид Хастингс и Эрин Мейер
В этой книге сооснователь Netflix Рид Хастингс и профессор Эрин Мейер, которая провела множество интервью с сотрудниками компании, рассказывают об уникальной культуре сервиса.
Авторы не скрывают, что в Netflix человек стоит выше процессов, а инновации — выше эффективности. Культура ориентирована на свободу и ответственность, а правило есть только одно: никаких правил нет и быть не может.
Вы узнаете, что помогло сформировать гибкую и прибыльную бизнес-модель Netflix, и как компания из небольшого сервиса по доставке DVD превратилась в революционера индустрии развлечений.
БРРР!-эффект, Иван Дьяченко
«Бррр, ничего не понимаю!», — с этой фразы начинаются самые прорывные идеи и решения. Так считает Иван Дьяченко — партнер Школы креативного мышления и инноваций ИКРА и тренер по творческому мышлению в бизнесе.
Его книга «БРРР!-эффект» — пособие по генерации неочевидных идей для бизнеса.
Целых 42 приема, которые провоцируют мозг и помогают решать самые смелые задачи. «Кровопускание», «Кукушка», «Принц и нищий», «Емеля», «Расчлененка» — все, чтобы выдернуть вас из привычной канвы размышления и открыть путь озарениям.
Полный бред!, Карл Бергстром и Джевин Уэст
Все знают, что мы живем в век дезинформации, но мало кто сомневается в информации, приведенной в виде цифр и графиков. Однако даже за самой убедительной статистикой на самом деле могут скрываться фейки.
Особенно опасно попасться на их удочку предпринимателям — ведь неправильные данные повлекут за собой ошибочные решения.
Эта книга научит отличать правду от лжи и поможет натренировать критическое мышление. Вы поймете, что необязательно быть экспертом, чтобы анализировать данные, а для того, чтобы распознать обман, достаточно обычной логики. Авторы — профессора Вашингтонского университета Карл Бергстром и Джевин Уэст.
Клиенты на всю жизнь, Карл Сьюэлл и Пол Браун
Первая книга, выпущенная издательством МИФ в далеком 2005 году и до сих пор не теряющая актуальность. Это практическое руководство по работе с клиентами и организации работы предприятия в целом.
Авторы — бизнесмен Карл Сьюэлл и журналист Пол Браун — предлагают сосредоточиться не на постоянном поиске новых рынков сбыта, а на работе с уже существующими клиентами и постоянном повышении качества сервиса.
Сам Сьюэлл придерживался этих правил неукоснительно: он поднял оборот семейной фирмы Sewell Village Cadillac с $10 млн до $250 млн и сделал ее лучшей в США сетью автоцентров по уровню потребительской удовлетворенности.
Подумайте еще раз, Адам Грант
«Смотреть на реальность без предубеждений» — именно этот принцип известный американский финансист и предприниматель Рэй Далио считает одним из ключевых для всех, кто хочет добиться успеха. Ему собственно и посвящена книга «Подумайте еще раз».
Истории из нее наверняка заставят вас переосмыслить отношение ко многим вещам и пересмотреть свои самые важные решения.
Увлекательно и с юмором книга рассказывает, как раскрыть в себе внутреннего Ученого: бесконечно любопытного, готового впитывать новое и отказываться от устаревших убеждений. Книгу рекомендуют Билл Гейтс и лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман.