Русские традиции и современность. Как прошла Московская неделя моды

С 13 по 18 марта в Центральном Манеже традиционно проходила Московская неделя моды. Сюда на показы устремляются разношерстные модники со всех районов города, звезды, которых приглашают друзья-дизайнеры, пресса и многочисленная публика, желающая быть причастной к чему-то красивому и актуальному.
Стать вдохновленным зрителем любого показа этого мероприятия получится исключительно по приглашению конкретного Дома моды или дизайнера. Просто побыть в модной тусовке, поглазеть на звезд, сделать фотографию для отчета в своих социальных сетях можно, пройдя бесплатную регистрацию на сайте организатора.
А еще эта регистрация дает возможность посетить маркет. Вот это действительно жирный бонус от пребывания в Манеже в эти дни.
Маркет Московской недели моды – это локация, где собраны самые лучшие, аутентичные, яркие бренды отечественной модной индустрии. Цены на представленные здесь одежду, обувь и аксессуары вполне демократичные.
На маркете собраны дизайнерские модели, облачившись в которые вам не скажут: «Такой, как все».
Бренд KosynkAgeniy (Москва)
Эти ребята делают стильные утепленные косынки и воздушные нежные платки с авторскими принтами. Выглядит это красиво, эстетично и необычно. Всё, как мы любим.

Внутренняя сторона косынки утеплена синтепоном, снаружи – это плащевая ткань, что делает изделие непромокаемым в сезон дождя и снега. Каждый образец создаётся вручную по эскизам владелицы бренда, художника Дарьи Агений.
Диапазон цен от 4500 рублей до 8000 рублей.
Бренд Two Eagles (Московская область)
Его основатели Ума Рустамова и Мария Терпстра. Они создают сумки и кошельки, которые точно привлекут ваше внимание. Мануфактура, ручное ткачество, находится в Узбекистане, где происходит выделка шелка специально для бренда. А непосредственно пошив изделий, свой цех, находится в Московской области, в Ивантеевке.

В каждой сумке Two Eagles выделка – шелк, внутри – замша. Есть у них в кейсе яркие коллаборации. Из недавних – сотрудничество с Hello Kitty. Среди известных покупателей и почитателей бренда – Ида Галич.
Диапазон цен на изделия от 2500 рублей до 36000 рублей.
Бренд Front (Москва)
Основатели этой марки работают с разными брендами, которые бережно перерабатывают в том или ином виде либо национальный костюм, либо культурный код, либо национальное наследие, или же использую какие-то ручные техники, которые применялись раньше. При этом все они делают абсолютно современные модные вещи.

Кроме того, у Front есть своя линейка одежды с одноименным названием, в которую входят современные модели вроде бомберов или пальто (итальянская шерсть и шелковая подкладка), где традиции переработаны через принты.
Диапазон цен от 5000 до 50000 рублей.
Многие дизайнеры, показы коллекций одежды которых прошли в рамках Недели моды в Москве, так или иначе работают с культурным кодом и идентичностью.
Говорить, что они эксплуатируют культурный код в своих целях, стараются быть в повестке, – неверно. Дизайнеры им как раз вдохновляются и становятся проводниками правильных ценностей, нашего наследия, что делает каждую модель одежды уникальной и абсолютно точно носибельной.
Почему? Потому что это сделано качественно и профессионально, эстетично и со смыслом.
Сергей Сысоев (бренд SERGEY SYSOEV)
В линейке сезона осень-зима 2025/26 – народные традиции и суперсовременное исполнение. Все, что он представил, хочется носить с высоко поднятой головой, причем по всему миру. В его принтах – отсылка к русским национальным узорам.







- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Дизайнер словно открывает магию древнего орнамента. Это не выглядит навязчиво и в лоб, наоборот – фактура, сдержанная цветовая гамма, принты, в том числе любимые дизайнером объемные розы – все изыскано, красиво и про нас, наше наследие, культуру.
Дизайнер Юлия Далакян
Модели в ее нарядах – образ женственности и утонченности. Такие струящиеся ткани, шифон, органза, шелк – в них каждая женщина будет чувствовать себя романтичной, нежной и порхающей.





- 1
- 2
- 3
В новой линейке одежды – яркие комбинезоны с блестящими аппликациями, полупрозрачные вечерние платья, объемные стёганные куртки - вещи, которые не просто про удобство и комфорт, они про женскую суть.
Что, безусловно, радует в коллекциях отечественных дизайнеров в новом сезоне, которые мы увидели на Московской неделе моды, – они выбрали каждый свой путь, кто-то очень давно, кто-то совсем недавно, но путь этот вымощен их стремлением к сохранению культурной уникальности и глубокому пониманию русских традиций.
Основное фото: официальный телеграм-канал Московской недели моды