Как завершить год эффективно. Гид для предпринимателей

Как завершить год эффективно. Гид для предпринимателей

Перед Новым годом многие испытывают напряжение, стремясь успеть сделать как можно больше. Я тоже была в этом состоянии, но пришла к важному выводу: чем больше стресса и перегрузки в задачах, тем хуже общее состояние. А чем хуже состояние, тем меньше доход. Тогда срабатывает установка, что деньги зарабатываются тяжелым трудом.

Завершение года для предпринимателя — это важный этап, который позволяет подвести итоги, оценить достижения и спланировать будущие шаги.

Декабрь, как правило, является одним из самых прибыльных месяцев. Однако если вы не подготовились заранее, не стоит в панике пытаться сделать всё в последнюю минуту.

Сертифицированный коуч PCC ICF Анна Цыкоза поделилась рекомендациями о том, как правильно завершить год (даже если декабрь — это время сверхпродаж и у вас нет времени на анализ, постарайтесь выполнить некоторые пункты сейчас, а остальные отложите на январь):

Определите свои приоритеты

- Задайте себе вопрос: что для меня сейчас важно?

- Как я могу завершить год бережно для себя и эффективно для бизнеса?

Анализ доходов и расходов

- Проанализируйте доходы и расходы за год. Сравните фактические показатели с плановыми.

- Определите прибыльность бизнеса или свой личный рост и выявите основные источники дохода.

Оценка целей

- Подведите итоги выполнения годовых целей. Что удалось достичь, а что нет?

- Проанализируйте причины успешных и неуспешных результатов. Помните, что любой результат — это просто факт, а не отражение вашей личности. Если гипотеза не сработала, самое время пересмотреть подход и попробовать что-то новое.

Управление запасами

- Проверьте наличие товаров на складе и оцените необходимость их списания или распродажи.

- Обратите внимание на неиспользованные услуги — вы могли получить прибыль, но еще остались должны клиентам.

Налоговые обязательства

- Убедитесь, что все налоговые декларации поданы и обязательства выполнены. Подготовьте необходимые документы для бухгалтерии.

Планирование на следующий год

- Определите цели и стратегии на следующий год. Задайте приоритеты и создайте план действий. Если у вас есть команда, проведите совместную стратегическую сессию — это поможет вовлечь людей и установить общие цели.

- Рассмотрите возможность внедрения новых продуктов или услуг.

Обучение и развитие

- Проанализируйте, какие навыки или знания необходимо развивать вам и вашей команде. Запланируйте обучение.

Бюджетирование

- Составьте предварительный бюджет на следующий год, учитывая все возможные расходы и ожидаемые доходы. Если у вас есть команда, дайте каждому ответственному подготовить свои части бюджета, а затем соберите результаты.

Изменения в бизнесе

- Оцените возможность изменений. Например, в инфобизнесе сейчас наблюдается этап нормирования, и социальные сети не дают прежнего эффекта. Посмотрите на другие возможности и пересмотрите свою стратегию.

Празднование успехов

- Отметьте достижения с командой. Это поможет укрепить моральный дух и повысить мотивацию.

Завершение года — это не только время для анализа, но и возможность подготовиться к новым успехам в будущем.

Возможно, всё вышеперечисленное имеет смысл для вас после трёх ключевых вопросов:

1. Что удалось достичь?

2. Благодаря кому и чему? Не забудьте выразить благодарность людям.

3. Отпразднуйте свой рост. Даже если в бизнесе минус, для собственника это ценное обучение. Сделав выводы, радуйтесь тому, что вы осилили этот урок и заплатили за него цену. Это уже ваше богатство.

Любые изменения неизбежны. Рост бизнеса и личности в целом — это результат изменения мышления собственника.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru