Уфа 18 мая 2016, 19:00

Все подробности о "Дне 1000 велосипедистов" и изменениях в велоструктуре города

Совсем скоро в Уфе пройдет очередной "День 1000 велосипедистов", который обещает собрать более 10 000 участников. По этому поводу в администрации города прошла пресс-конференция, которую мы не могли не посетить. На ней обсуждались не только вопросы предстоящего праздника, но и интересные новинки в велоструктуре города, а также представители администрации ответили на неудобные вопросы журналистов.

Все подробности о "Дне 1000 велосипедистов"

Делились информацией и на вопросы отвечали:
  • Заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа города Уфа — Григорьев Андрей Александрович
  • Председатель правление региональной молодежной общественной организации "Союз велосипедистов РБ" — Габдуллин Раиль Рустамович
  • Коммерческий директор ООО "Велотерра" — Камилов Айдар Ильдарович
  • Заведующий сектором спортивной работы Комитета по физкультуре и спорту Администрации ГО г.Уфа — Шакиров Олег Николаевич
22 мая в городе Уфе состоится "День 1000 велосипедистов, мероприятие проводится комитетом по физической культуре и спорту администрации городского округа города Уфа совместно с региональной молодежной общественной организацией "Союз велосипедистов РБ", в Уфе мероприятие проводится уже в шестой раз. Впервые оно прошло в 2011 году, где на старт вышли 350 человек, в 2015 году было около 8000 человек. В этом году ожидаем около 10 000 велосипедистов. Посетить фестиваль могут все желающие, независимо от возраста, а также люди с ограниченными возможностями. Фестиваль будет состоять из 2х частей, это массовый велопробег по главным улицам города (от Горсовета до Конгресс холла), а также вторая часть — городской велофестиваль, который пройдет на нижней площадке за Конгресс холлом, здесь пройдет спортивная и культурно развлекательная программа, она будет организована союзом велосипедистов РБ

Григорьев Андрей Александрович

1

На данный момент вышло распоряжение главы администрации г.Уфы по перекрытию улиц. 22 мая в 11:30 планируется перекрытие проспекта от Юрюзани и движение будет закрыто в сторону Спортивной. Так как массовость мероприятия с каждый годом возрастает и старт колонны от первого участника до последнего составляет порядка 40 минут, то в этом году мы более компактно выстроимся на проспекте за 30 минут до начала и в 12:00 после торжественного открытия будет дан старт.

Мы постараемся закрыть движение в обе полосы, колонна будет ехать в ширину проспекта

Маршрут велопробега традиционный, местом финиша в этом году выбрана нижняя площадка Конгресс холла. Едем по проспекту до Аграрного университета, 50 лет Октября до ЦР, Революционная, улица Ленина, улица Пушкина, выезжаем на Заки Валиди и дальше к финишу. Так как среди участников есть более молодые и менее дисциплинированные участники, которые часто выезжают на встречную полосу, в этом году мы постараемся перекрыть движение транспорта в обе стороны и колонна будет идти в ширину проспекта.

Шакиров Олег Николаевич

2

"День 1000 велосипедистов" это один из крупнейших в России велофестивалей и только в Уфе проходят и велопробег и велофестиваль, это наша отличительная особенность, кроме того Уфа лидирует по числу участников в процентном отношении к жителям, люди гордятся тем, что именно в Уфе проходит "День 1000 велосипедистов" и через это мероприятие многие узнают о нашем городе, поэтому в этом году мы хотели бы сделать особый акцент на финише, на фестивальной составляющей. если в 2011 году мы не набрали и 1000 человек, то в этом мы ожидаем уже более 10 000.

На фестивале будет велостоянка

Фестивальная программа рассчитана не только и даже не столько на велосипедистов, сколько на всех жителей города. Мы приглашаем абсолютно всех, с велосипедами, без велосипедов посетить наше мероприятие.Будет замечательная музыка, будет весенний день. Мы приглашаем артистов как уфимских, так и из других городов, из Москвы, Самары. В рамках фестиваля велосипедистов пройдет фестиваль еды "Аш Маркет", кроме того на площадке фестиваля мы сделаем культурную составляющую, у нас будет лекторий, где мы расскажем о разработанном туристическом маршруте по Уфе, а нас будут творческие мастер-классы, также будут велосипедные соревнования BMX и конечно же обширная программа для детей.

В этом году мы делаем эксперимент, если раньше на фестивале велосипед было ставить негде, то в этом году мы постараемся сделать велосипедную стоянку. Можно будет прикрепить велосипед своим замком или же замком купленным на фестивале, а наши волонтеры будут следить за безопасностью. Поэтому можно будет спокойно оставить велосипед и спокойно наслаждаться фестивалем.

Габдуллин Раиль Рустамович

3

О том, какие новинке из мира велосипедов ждут Уфу, читайте далее.

О строительстве системы велопроката и универсальном спортивном велокомплексе

Наша компания совместно с управлением инвестиций города и управлением комитета по физической культуре на данный момент разрабатывает 2 значимых городских проекта для развития велоструктуры, первый это строительство универсального спортивного велокомплекса на территории парка Гафури и второй проект это создание сети общественного велопроката с автоматизированными станциями выдачи велосипедов.

По первому проекту мы сейчас ищем инвесторов. Проект предусматривает строительство универсальной шестикилометровой асфальтированной велодорожки, она будет универсальной, то есть в зимнее время ее можно использовать под лыжи), также строительство BMX-трека для проведения соревнований дёрт серии.

Дёрт — специализированная трасса для катания на BMX велосипедах или специализированных горных велосипедах в стиле дёртджампинг.
Хотим сделать в городе центр притяжения для любителей велосипедного спорта. Этот проект привлекателен не только для профессионаллов велоспорта но и для простых любителей безопасно прокатиться по вело трассе без пешеходов.

Проект велопроката предусматривает строительство десяти автоматизированных станций выдачи велосипедов. На первом этапе мы планируем разместить их в центре города, для того чтобы велосипеды могли оставлять на одной станции и оставлять их на другой. Это качественная и современная альтернатива автомобильному транспорту. Подобные системы велопроката сейчас есть только в Москве, Санкт-Петербурге и в Казани.

Льготный период использования велосипеда — первые 30 минут бесплатно, в дальнейшем 150 рублей за час.

Первоначальные места расположения точек велопроката:

  • площадь Салавата Юлаева, возле Конгресс холла
  • Дом Актёра, рядом с остановкой
  • УГАТУ, рядом с остановкой
  • Гостиница "Башкирия"
  • Уралсиб
  • Центральный рынок
  • Аграрный университет
  • Округ Галле
  • Спортивная
  • Горсовет
Разумеется, для такого города как Уфа станций проката должно быть не менее 50, мы посмотрим на популярность данного сервиса и будем дальше принимать решение о поиске инвесторов.

Каждая станция имеет 15 велосипедов, 15 замков и соответственно 15 велосипедов. В зависимости от оснащения, один велосипед стоит от 600 до 1500 евро (43 800 рублей 109 500 рублей соответственно, по курсу на 17.05.2016), одна станция стоит порядка 10 000 евро (730 000 рублей).

Совокупные затраты на реализацию проекта сейчас оцениваются в 20 млн рублей.

Все вопросы, которые мы смогли задать и на которые никто не хотел отвечать, — на следующей странице.

Вопросы о Д1000В

На сколько велосипедов планируется стоянка? Велосипедная стоянка планируется на 1000 велосипедов. Конечно же, не для всех, пока это только как эксперимент, посмотрим как люди отреагируют, будет ли она пользоваться спросом.

Сколько времени будет перекрыта дорога? По опыту предыдущих фестивалей, с 12 до часу будет идти колонна, проспект будет открываться постепенно, по мере прохождения велосипедистов. Замыкать колонну будут машины скорой помощи и при прохождении этими машинами перекрестков, дорожные службы тут же будут дорогу открывать.4

Чем отличается "День 1000 велосипедистов" в Уфе от подобных мероприятий в других городах? В Москве и Петербурге все ограничивается только велопробегом, в Уфе же после пробега вы можете поехать покушать в "Аш-Маркет", поехать на лекцию, занять свой досуг. Особенностью этого года станет развлекательная программа именно в таком формате. В прошлые года люди приезжали на финиш и видели соревнования какие-то и большинство понимало "Это не для меня". Мы рассчитываем что в этом году концерт и большое количество мероприятий на финише будут более близки уфимцам.

Сколько денег на текущий момент собрали через систему краудфандинга и почему вообще пришлось этим заниматься? Надо отметить, что фестиваль состоится в любом случае, но есть узкие места в которых можно улучшать качество, оснащать волонтеров техникой, улучшать развлекательную программу. На все это нужны деньги и мы решили что есть много людей которые нас в этом поддержат. На текущий момент (11..05.2016) собрано всего 25 000 рублей.5

Напомним, на сайте d1000v.ru был запущен сбор средств на организацию "Дня 1000 велосипедистов", за пожертвование в 199 рублей вас поблагодарят в официальной группе Вконтакте, за 499 рублей поблагодарят и подарят значок спонсора "Дня 1000 велосипедистов", а за 999 подарят значок, угостят вкусной едой на фестивале и поблагодарят на сайте.

На сайте указаны несколько партнеров, в основном это СМИ, понятно, что они занимаются информационной поддержкой, а как вам помогает завод Кроношпан? У нас, как у любого фестиваля есть необходимость в строительстве определенных конструкций. В этом году это прилавки для фудкорта и фигуры для спортивных соревнований BMX. Мы подумали что нам нужен строительный материал и обратились к уфимскому предприятию которое производит все необходимое и предприятие решило нас поддержать, вот так.11111

А из бюджета города выделяются деньги на проведение мероприятия? Безусловно, город поддерживает наше мероприятие.

Материально? Да, в том числе. В первую очередь город обеспечивает медицинское обеспечение, мы помогаем печатать номерки, которые каждый участник может повесить себе на велосипед и полностью оснащаем место старта.

В конце мая в Уфе пройдет Симфоническая ночь, на которую из бюджета было выделено 3 миллиона рублей, а на "День 1000 велосипедистов" мы пытаемся 500 000 собрать через краудфандинг. Как вы думаете, почему так? Я думаю, что симфоночь просто технически более сложное мероприятие. Нужно правильно понимать, нет различий в сторону фестиваля спорта или фестиваля музыки, город целиком и полностью поддерживает велосипедное движение и небольшое финансирование не означает, что город не заинтересован. Как вы убедились, вопрос велоспорта развивается, поддерживается и то, что мероприятие проводится не первый год, наглядное тому подтверждение.

Вопросы о велопрокате

А что если более 15 велосипедов приедут в одну точку, что делать тем, кому не хватит места? Риски справедливы, возможна установка станций и на 30 велосипедов, все упирается в финансирование проекта. Мобильные приложения позволяют посмотреть наличие свободных велосипедов и мест на станции. Так как мы проект этот планируем впервые, поначалу не обойтись без ситуаций описанных выше, по мере эксплуатации будем все это улучшать и отрабатывать.

Вопросы о проблемах в велоструктуре Уфы

На каком этапе находится строительство большого уфимского велотранспортного кольца? В начале этого года проходили согласования, экспертизы. На данный момент сделано 55 километров велодорожек из 175 километров запланированных, работа будет продолжаться постепенно.

Когда в Уфе будет восстановлена или приведена в более-менее нормальный вид наша основная велодорожка от ГДК до Центрального Рынка? <до-о-о-олгая пауза> Я говорю еще раз, что ежегодно, мы совместно с управлением коммунального хозяйства, с районами мы выезжаем на велосипедах, по кольцу вот этому, где расположены велодорожки, и проверяем, где какие изъяны находятся и районы их устраняют. И правление коммунального хозяйства и управление дорожного строительства, ежегодно все проверяется. Каждый раз изъяны и недочеты устраняются. И каждый год там проезжали и будем еще проезжать и смотреть. Постепенно-постепенно все устраняется, что-то доделывается, что-то переделывается.

То есть сроков конкретных нет? Сроков... Это надо у управления коммунального хозяйства узнать.

Вопрос по поводу велодорожки от Инорса до ТЦ "Башкирия". На участке от Инорса до примерно середины Сипайлово у велодорожки нет места для пешеходов, как например на проспекте и они вынуждены идти и конкурировать с велосипедистами. Так изначально было задумано или это какая-то ошибка? По ГОСТу стандартная ширина велодорожки 1.5 метра в одном направлении. То есть по сути это ЕДИНСТВЕННОЕ место в котором соблюдается ГОСТ в Уфе. Поэтому в принципе, как я понимаю, это место не предполагалось для прогулок пешеходов в то время. Так что, по всей видимости, так и было задумано.

Если взять опыт заграницы, там прекрасно на тротуаре уживаются и велосипедисты и пешеходы, это в первую очередь говорит о чем? О культуре велосипедистов. Если он видит, что идет пешеход, неужто он будет гнать на всей скорости? Это не такая глобальная проблема. Пешеход с велосипедистом всегда должны найти общий язык.

Велосипедная дорожка, она проходит непосредственно по автомобильной дороге, с просто краской выделенной полосой, то есть автомобили уживаются вполне комфортно с велосипедистами, здесь нет конфликта о том где велосипед, а где пешеход.

Но ведь в Уфе все не так устроено?.. Вы про Европу? Здесь вопрос о культуре поведения водителей и велосипедистов.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru