Объединенной Европы больше нет. Не на политической карте, а в принципе, по духу и по философии. Мечта о справедливой и процветающей семье народов оказалась более наивной утопией, чем коммунизм, демократия, либерализм и национал-социализм вместе взятые. Союзнические отношения и общие ценности в глазах обитателей экономического блока выглядят настолько эфемерно, что за них не просто не хотят воевать, но и держаться, в принципе.
Распад Евросоюза может начаться через 10 дней, сразу после того, как Великобритания пошлет фрау Меркель и ее политические амбиции туда, куда не велит порядочным СМИ посылать Роскомнадзор. Пока все идет именно к этому. Согласно соцопросам газет The Times, The Government и The Daily Telegraph и Independent, Туманный Альбион всерьез настроен разорвать отношения с Берлином и Брюсселем, не взирая на уступки, на которые экономический блок уже пошел перед Дэвидом Кэмероном и его правительством. Вариант с Brexit (выходом из ЕС имеет преимущество над консервативным желанием остаться от 1 до 10%, в зависимости от целевой аудитории издания). Причем, популярность его резко возросла в последние дни, то может наталкивать на самые странные мысли.
Тут бы все свалить на российских футбольных болельщиков, устроивших английским коллегам избиение младенцев на французских улицах, да не получится, ибо большинство респондентов отдали свои голоса за вариант против неделю-две назад, а никак не после массовых беспорядков.Объединенная Европа от них, кстати, только пострадает. Если полиция ведет себя скромно и жеманно, как ЛГБТ-активисты, пестуемые бюрократией Старого Света, и не в состоянии защитить от горстки русских мирно выпивающих и оскорбляющих самую большую страну мира англичан, какого чёрта делать в таком объединении? Этот вопрос может стать фатальным для будущего Ангелы Меркель, которая сейчас понимает первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева, как никто и никогда.
Еще один удар по физиономии фрау нанесла Швейцария. Заслуженные сыровары, часоделы и сладкоежки отозвали свою заявку на вступление в ЕС, которая висела-висела в режиме ожидания, да так и не была удовлетворена.
Одно лишь утешает Меркель, что Франция последовать примеру Великобритании пока не готова. Эпатажная националистка Марин Ле Пен, похоже, достигла потолка своей популярности и не выдерживает конкуренции с проевропейским правым консерватором Николя Саркози в будущей президентской гонке. Ситуация с этой политической дивой чем-то напоминает ту, с которой столкнулась Юлия Тимошенко – некогда фаворитка Москвы в битве за Украину, которую должен был оставить ей по наследству слабеющий Виктор Ющенко. У предводительницы «Национального фронта» в свое время была как материальная, так и имиджевая поддержка со стороны Кремля. Теперь, похоже, нет ничего. В Санкт-Петребург рванула не она, а действующий супруг Карлы Бруни, который, судя по всему, и займет кресло Франсуа Олланда.
Впрочем, и его виктория ЕС в нынешнем виде никак не спасут. От успехов евроскептиков не застрахованы ни Германия, ни Венгрия, ни загнанные в долговую кабалу Греция с Италией.По сути, единственной страной, готовой следовать европейским курсом, не взирая на территориальные, людские и экономические потери, осталась Украина. Членский билет для по-детски наивного Киева по-прежнему является скорее целью, чем средством, что в корне отличает самую молодую европейскую демократию от тех же стран Прибалтики. Может быть, история распорядится так, что именно эта страна станет последним и единственным членом семьи, разрушенной Ангелой Меркель.
Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько Источник