В жизни вашей семьи начинается новая глава -- ребенок идет в школу. Страшно? Конечно, еще как! Ведь маме и папе тоже придется учиться, все заново, да еще и с большей ответственностью, за двоих. Конечно, лучше не доводить до тех казусов, которые фигурировали в знаменитой песенке нашего детства "Папа решает, а Вася сдает", но много нового родителям первоклашки предстоит освоить -- это факт.
Ну, а кому сейчас легко, да? Чтобы было легче предлагаем вам "невредные советы" психотерапевта , автора книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу" и папы двоих детей Александра Мусихина.
Совет № 1 - никаких "страшилок"Ваш ребенок что- то знает о школе только со слов других людей. Поэтому крайне важно то, что мы про школу расскажем. Если новоиспеченный школьник регулярно слышит, что школа - это обязанность, тяжкий труд, "закончилось твое детство" и тому подобное, он быстро начинает испытывать отвращение и желание увильнуть. Поэтому важно рассказывать о том хорошем, что с ним в школе произойдет. А если кто-то из близких говорит про тяжкий труд, то говорите свою правду: про хорошее.
Это родителям важно, чтобы ребенок получил знания. А ребенку важно знать, что он хорошо проведет время.А еще мотивация "ты получишь знания" или "поступишь в институт" или "найдешь хорошую работу" для ребенка - не мотивация. Потому что это во-первых неправда, а во-вторых, произойдет когда-то там. Для семилетки это не нужная и непонятная мотивация. Для ребенка гораздо большей мотивацией будут отношения с учителем и другими детьми. Мотивируя, рассказывайте, что он заведет друзей, будет с ними играть и так далее...
Совет № 2 - дайте с собой "кусочек" домаНачало школьной жизни для малыша сопряжено со страхами, это естественно. Самый главный страх - потерять родителей. Точно так же, как в детском саду. Уверьте ребенка, что вы придете за ним. Можно дать с собой кусочек дома, например, положить в портфель игрушку. Второе - это тревога родителей, которую перенимает ребенок. Устраивайте ребенка в такой класс к такой учительнице, которой вы не побоитесь оставить своего малыша. Пообщайтесь с учителем. Задайте вопросы, которые вас беспокоят. Чтобы вы могли транслировать детям уверенность.
https://www.youtube.com/watch?v=W-tPTmdnc7E
Совет № 3 - учите "разруливать" конфликтыЗапомните: избежать конфликтов у вашего школьника не получится. Когда собирается новый коллектив, конфликты неизбежны. Вместо этого учите детей "разруливать" конфликты. Учите ребенка, как вести себя в конфликте. Учите обращаться к вам за помощью и поддержкой, если не справляется сам.
Совет № 4 - возьмите учителей в союзникиКонфликт с педагогами непродуктивен. В нем нет никакого толка. Наоборот, возьмите педагогов в союзники. Это те люди, от которых зависит самочувствие ребенка в школе. Поддерживайте с ними отношения и рассказывайте, как обращаться с вашим ребенком. Если конфликт глубокий, его трудно будет решить, лучше сменить учителя.
https://www.youtube.com/watch?v=oH8y5XkDbA4
Совет № 5 - оцените "атмосферу" в классеКогда вы смотрите на учителя, смотрите на то, какую психологическую атмосферу он вокруг себя создаёт. Если вам в этой атмосфере комфортно, ребенку тоже будет хорошо. Если, пообщавшись с учителем, вы раздражены или выжаты, это должно насторожить. Хорошо, когда учитель любит детей и обращается с ними ласково. Если же он не умеет этого делать, все его регалии ничего не стоят.
Совет № 6 - не бойтесь слова "гиперактивность"Даже если такой диагноз поставил врач, страшного тут нет ничего. Гиперактивность обычно легко корректируется психологом (не любым, а который обучен с этим работать - у психологов тоже есть разные специализации.
Есть специальные упражнения для гиперактивных детей, которые помогают повысить усидчивость и улучшить внимание.
В-общем, гиперактивность - это к психологу, он подскажет.В настоящее время нет четких и общепринятых критериев диагностики гиперактивности. Это значит, что один врач может поставить такой диагноз, а другой его отменит. Чаще всего это психологическая проблема, не связанная с повреждением мозга.
Совет № 7 - это важное слово "режим"Режим сильно зависит от семьи. Но несколько рекомендаций дать можно.
- важно, чтобы дети высыпались. Семилетки вряд ли смогут за этим следить, это задача родителей. - после школы необходим перерыв перед домашними заданиями минимум час, лучше полтора. - не стоит делать домашнюю работу, когда ребенок устал. Лучше заранее спланировать ее на определенное время - хорошо, когда у детей есть распечатанный план дня. В этом возрасте им еще трудно представить себе его в голове. - ни в коем случае не стоит перегружать ребенка уроками дома. Нельзя допускать, чтобы ребенок сидел по нескольку часов над тетрадками. Лучше сделать получасовые занятия с игровым перерывом между ними.
Совет № 8 - про кружки и продленкуКружков и секций должно быть столько, сколько ребенок потянет. Если они не в удовольствие, пользы от них не будет. Конечно, лучше, когда дети проводят время с родителями, но если нет такой возможности, то благо это или зло - вопрос бессмысленный.
Хорошо, когда учитель любит детей и обращается с ними ласково. Если же он не умеет этого делать, все его регалии ничего не стоят.Другое дело, что сами продленки бывают разные. "Интересно ли там детям? Что с ними делают? Как к ним относятся? Какое у них там расписание?", -задайте себе эти вопросы, тщательно изучите все, прежде чем приводить туда своего ребенка.