В Зауралье есть мастерская, где куются аксессуары для суровых мужчин. Отлитые из металла застёжки в форме топоров, гаечных ключей, якорей и других атрибутов радуют носителей тестостерона по всей России уже несколько лет в авторских браслетах бренда VarVar. Мы пообщались с одним из основателей марки Денисом Лалетиным о том, как устроен их бизнес.
О создании бренда Мы собрались с друзьями небольшой компанией в 2012 году, я предложил изложить свои мысли по поводу проектов и один друг поведал, что есть множество браслетов, которые привозятся из-за границы. Одни из них хорошего качества, другие не очень. Но у нас в России почему-то ничего такого нет. Если учитывать, что Шадринск – относительно небольшой город, найти необходимые материалы было трудно. Пришлось узнавать технологию, как отлить определённые элементы и детали. Главное то, что мы всё попробовали и делали это, стечение обстоятельств было таким, что всё в итоге получилось.
Капитал, с которого начался бизнес, упирался в 10 тыс. рублей. На первых порах мы даже сами себе доказывали, что такой суммы достаточно, нужно лишь желание что-то сделать и продать в последующем. Каждая проблема решалась по мере поступления. Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, как много их было - если бы мы знали это на старте, то могли бы просто не начать дело.
У некоторых людей в голове яркая картина, что предпринимательство – это просто, легко и всё получится с первого раза. Когда появляются проблемы, то многие престают что-либо делать, хотя трудности необходимо решать. Иначе какой интерес жить? Слишком ванильно всё получается.
Нашей главной сложностью на старте являлась поставка материала – кожа в одном месте, ювелирные изделия в другом, но со временем это стало проще. Нужно потратить немало времени и уметь общаться с людьми, чтобы узнать, что и где достать. На первых порах труднее то, что ты только знакомишься, не зная, как они работают эти люди, приемлемо ли сейчас было сделано или нет. Одни могут делать не очень хорошо или у них есть что-то, что мешает сдавать заказ в срок. Приходится искать других мастеров, даже сейчас мы находимся в поиске – объёмы увеличиваются. После смерти основателя VarVar Матвея Баталова компания осталась на мне и ещё двух людях и сейчас мы подтягиваем других людей, которым тоже интересно и потихоньку развиваемся.Сейчас у «VarVar» есть представительства в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и других городах. Повышенное внимание к отечественному продукту в последние несколько лет сыграло нам на руку.
О варварской философии Варвар – это собирательный образ. Даже то, что изображено на логотипе, этот викинг с рогами является стереотипным представлением. Расчёт идёт на сугубо мужскую аудиторию, но у нас также присутствуют элементы разнообразного творчества, в том числе и современного. Именно поэтому мы отталкиваемся от названия и сам логотип выглядит таким образом. Просто, понятно и людям нравится. Мы собираем с миру по нитке и используем такой формат, что работа происходит в команде, независимо от удалённости. Ребята из Екатеринбурга помогают нам с одеждой, мы занимаемся художественной обработкой – рисуем с нуля, подгоняем рисунок необходимым образом затем уже отправляем им, где наносится рисунок методом шелкографии. Ювелиров, которые отливают детали, несколько: один у нас в городе и второй в Екатеринбурге.
Конечно, хочется, чтобы производство было полностью от нуля, но над этим нужно работать. Мы потихоньку привлекаем новых специалистов, смотрим, как можно сделать так, чтобы производить от самого начала до конца на одном месте. То, что наша мастерская находится не в большом городе, а где-то в Сибири, тоже играет свою роль в образе «VarVar». Мы сильно заботимся о репутации бренда, стремимся к тому, чтобы нам доверяли. Хочется зарекомендовать себя как фирма, у которой люди закажут товар, получат его качественным и с гарантией.
Людям нравится - и исходя от этого мы уже работаем дальше. Другим мотиватором является то, что нужно выживать, придумывать и что-то делать, несмотря ни на какие трудности.
Мы активно общаемся с другими ремесленниками, которые занимаются производством своих товаров. Потому-что информации относительно какого-либо ремесла у нас в стране достаточно и талантливых людей немало, но на них почему-то не обращают внимания, хотя надо бы.
Сейчас мы разошлись и открыли представительства в разных городах, став известными как единственная мастерская в своём роде. С известным товарным знаком шансы на обман просто исчезают, так или иначе.