Все заметили, что относительно девяностых и нулевых, дворы совершенно опустели от детей. Не от всех, а только от тех, кто достаточно подрос, чтобы дотянуться до клавиатуры с мышкой. Любая бабушка на скамейке грустно подметит, что в песочницах никто не играется.
И будет не права. Для детей ушла в прошлой лишь игра непосредственно с песком, но понятие «игр в песочнице» не выветрилось до конца. На помощь приходит тот же пресловутый компьютер, и виртуальные инди-игры соответствующего жанра.
Эти игры именуются Sandbox за полную свободу действия. Не в том роде, что «хочешь лепить куличик – лепи», но почти что. Как правило, в песочнице наличествует открытый мир – раз, нет определенной цели игры – два, и время игры также неограниченно, как и игрок в своих действиях – три.
Мы сделали подборку пяти инди-игр, которые сочли реально интересными и затягивающими. А затягиваться или нет – дело ваше.
7 Days to Die - игра-песочница с открытым миром, смешивающая в себе лучшие элементы жанров FPS, Survival Horror, RPG и Tower Defense. Переводя все на русский, это шутер от первого лица (см. «стрелялка»), игра на выживание с элементом ужаса (по-простому «зомби»), ролевая игра и с элементами «тауэр дефенса», то есть обороны с помощью башенок. Сюжет стандартный до мозга костей: зомби-вирус, всем хана, и только вы не заразились.
Игровой мир состоит из кубиков, которые можно ломать, собирать и крафтить из них что угодно. Мир полностью разрушаем и подвластен законам физики, а присутствующие в нем зомби спокойны ночью и агрессивны по ночам. По сути, цели у героев самые что ни на есть бытовые: добыть попить\поесть, найти оружие и не откинуть кони ночью. Казалось бы, что может быть проще?
Самой важной и приоритетной особенностью при выборе песочницы является полностью разрушаемый, полностью застраиваемый, динамичный и огромный мир, наполненный городами, лесами, пустынями, фермами и горами. Чем больше – тем лучше, так уж повелось в жанре. И игроков не опечалят, а только порадуют и раззадорят бесконечные враги-мутанты, которые будут ползти, прыгать и бегать и стараться любой ценой убить вас. И еще важное – крафт. Создать из куска камня, оторванной руки зомби и фаллоимитатора арбалет (условно, конечно) – приоритетная задача каждого уважающего себя сэндбоксера. И эта игра дает возможности для крафта на грани фантастики.
Don’t Starve. Сейчас эта игра имеет два режима: выживание и приключение, однако прямой доступ к игре имеет только режим выживания. Выбрав персонажа, который имеет свои уникальные способности, а также настроив мир, игрок может начать выживать. Персонаж появляется в определенном месте, где его встречает Максвелл, который советует поискать вещи для ночлега. Сама цель игры — продержаться в случайно собранном мире как можно дольше.
При этом у игрока есть две концовки: смерть и портал Максвелла. Первая наступает, когда у игрока количество очков жизни становится равным нулю. Для второй требуется пять частей портала, который введет в другой мир, объявляя конец предыдущему. Следствием долгого выживания является разблокировка персонажей, для которой требуется очки опыта. Чем больше прожито дней, тем больше очков.
Днем можно собирать предметы и взаимодействовать с природой, вечером готовиться к ночи, а ночью уже непосредственно выживать, и при этом стараться не столкнуться с классическим монстром Grue, проживающим в темноте.
Признаться, игра покоряет шармом и оригинальностью графики, которая, как бы правильнее выразиться… рисованная. Причем почти что от руки.
Lifeless planet, или безжизненная планета, тоже показалась нам чрезвычайно интересной и на первый, и на второй взгляд песочницей. Очень сильными элементами здесь являются три вещи – няшность астронавта, которым вы играете, атмосферность всего и, конечно, символика.
А суть в следующем – космический исследователь в белом скафандре прибывает на безжизненную планету, где в бескрайних песках находит книгу отечественного писателя фантаста Алексея Толстого «Аэлита», которая, стоит заметить, в свое время положила начало всей отечественной фантастике, и привела её, собственно говоря, к тому виду, в каком мы знаем ее сегодня.
Книга была о том, как экспедиция с Земли высадилась на Марсе и обнаружила там гуманоидную цивилизацию. А здесь, в этой квестовой повести, происходит своего рода рекурсия, когда герой обнаруживает на этой планете следы… Советских поселений.
К слову – игра создавалась в основном одним человеком – гейм-дизайнером Дэвидом Бордом, и создавалась целых три года.
Night in the woods. Игра с названием, идеально подходящим ужастику, вовсе ужастиком не является. А игра про экзистенциальный кризис кошки по имени Мэй. Она бросила учебу в колледже, не выдержав ее, и вернулась в родной захолустье, но встретила там уже совершенно иную атмосферу – вместо тусовок с друзьями она столкнулась с ожиданием грядущего конца, который притаился где-то в окрестном лесу.
Захватывает игра своей простотой, исследованиями, визуальным стилем, крутым сюжетом и глубокими репликами животных, населяющих мир игры.
Что тут и говорить, а картинка здесь просто потрясающая. Ну а реплики… тянут на самый настоящий паблик с цитатами вконтакте. Причем в хорошем смысле этого слова.
Последним в списке и первым по своим масштабам мы обязаны упомянуть беспрецедентный проект, который, увы, пока существует только у нас в умах, и в какой-то неизвестно какой стадии разработки у разработчиков. Просто огромнейшее инди под названием No Man’s Sky обещает игрокам золотые горы, и игроки послушно сидят, прижав задницы, и ждут долгожданного релиза.
Чем круто? Круто обещанными возможностями. По сути, игра – симулятор. Но это симулятор космического исследователя. То есть игроки получат возможность изучать не мир, а безграничное количество миров, которые будут генерировать себя прямо по ходу действия. Разработчики и сами не знают, какое количество планет может встретиться игроку, сколько представителей флоры и фауны он может встретить в процессе игры.
Звучит все как объемы, которые разработчики не смогут проглотить. Существует риск того, что все ожидающие геймеры могут остаться без долгожданной вкусняшки, однако, стоит верить в лучшее. Игровые видео уже существуют, и если все состоится, это будет величайшая песочница времен и народов. Потенциально – убийца научной фантастики как таковой, и ее квинтэссенция.