Жителей Екатеринбурга готовят к повышению стоимости проезда в метрополитене. Администрация распространила релиз «Инвестиции в метрополитен – это комфорт и безопасность пассажиров», в котором хоть и не говорится об этом прямо, но идет речь о необходимости подвижного состава.
О росте цены с действующие 28 рублей до 32 было заявлено в конце 2018 года. В январе мэр Екатеринбурга сообщил, что разница в 4 рубля пойдет как раз на обновление подвижного состава, срок службы которого составляет 30 лет и истекает в следующем году.
«Большая часть вагонов была приобретена еще в конце 80-х годов. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена – купить новые или капитально отремонтировать существующие», - сообщается в документе администрации.
Чиновники отмечают, что первый вариант городу не потянуть, поскольку стоимость новых вагонов обойдется в 240-280 млн рублей, а второй вариант, капитальный ремонт, в 110 тысяч рублей. Он позволит продлить срок эксплуатации вагонов на 15 лет.
В релизе также указано, что себестоимость провоза одного пассажира составляет 31,04 рубля, пока разницу субсидирует город, но «постоянно вкладываться только в составы предприятие просто не сможет».
Как отмечается в сообщении, благодаря инвестиционной программе власти собираются сократить интервал движения в метро до 3,5 минут к 2020 году, а еще через два года довести его до 3 минут.
Отметим, пока стоимость проезда остается прежней.