Кто из нас не сталкивался с проблемой так называемого стоп-листа в ресторанах и кафе: приходишь в заведение, выбираешь блюдо, о котором мечтал на протяжение долгого рабочего дня, но тебе говорят, что его нет в наличии. Настроение немедленно портится, и хочется покинуть заведение под аккомпанемент урчащего желудка. Как решить эту проблему? Разбираемся в нашей рубрике "Городской вопрос".
Павел Петров, директор бара
В целом, ситуация довольно спорная. Я вот, например, всеяден и по характеру не склонен придираться к еде, поэтому критичной эту проблему не считаю. Плюс я знаю, что причин у стоп-листа куча, и пусть лучше в ресторане стоп-лист будет. Ведь, во-первых, это забота о качестве, так как уважающий себя шеф, обнаружив какую-то проблему с блюдом, не выдаст его. Во-вторых, многие продукты и блюда, например, десерты, обладают коротким сроком годности, поэтому готовить их и хранить, "чтоб хватило на всех", не удастся в принципе.
Ну и последний момент, который даже в самом идеальном ресторане может подвести: поскольку мы живем в России, люди у нас не сильно любят быть пунктуальными и ответственными, в том числе и поставщики. Причем тут не важен профессионализм людей, отвечающих за логистику: как ни старайся, но от непредвиденных ситуаций никто из нас не застрахован.
Официант, естественно, должен во время приёма заказа знать стоп-лист и, сообщая об отсутствии блюда гостю, сразу же предложить другое на замену. Как правило, такое блюдо находится.
Анастасия Балашова, официантка
Почти во всех заведениях есть так называемый стоп-лист, на котором указывается, чего нет в наличии. Если так случается, мы обычно приносим извинения и предлагаем что-то другое, похожее. В любом случае, каждый официант знает, чего нет и не дает неверную информацию гостю, заранее предупреждая его об отсутствии того или иного блюда.
Григорий Красовский, ресторатор
Невозможно сделать меню на каждый день, это надо иметь цветной принтер, с помощью которого можно меню можно будет обновлять.
Самый беспроигрышный вариант – это исключить в своем заведении все стопы. Их просто не должно быть.Нужно разрабатывать такое меню, которое позволит повару всегда иметь в наличии все ингредиенты для приготовления того или иного блюда. Нельзя смириться с тем фактом, что в заведение когда-то не бывает блюда. Я думаю, если каких-то блюд нет в меню, значит оно просто плохо продумано. Правда, бывает, что могут подвести поставщики, но в таком случае должен подключаться официант. Его задача - подойти к гостю и предложить что-то взамен. Кроме этого, официант должен обладать информацией о меню и об отсутствие в нем каких-либо блюд.