Выставка Maison&Objet в Париже. Тренды в дизайне интерьера 2025

Maison&Objet — одна из самых ожидаемых выставок года в мире дизайна и интерьера. Каждый год в Париже она становится эпицентром идей, где пересекаются эксперименты, эстетика и технологии.
В 2025 году центральной темой выставки стал сюрреализм — направление, которое давно вышло за пределы искусства, превратившись в инструмент для переосмысления привычной реальности.
Сюрреализм как направление в искусстве сформировался во Франции в 1920-х годах, став отражением абсурда и неожиданных решений, которое смешивает реальность и фантазию, порождая новые формы и образы.
«Эта выставка — это отражение смелых идей, которые превращаются в осязаемую реальность»
Петербургский архитектор, основатель архитектурной студии DZM
Подход во многом перекликается с философией студии, где дизайн становится продолжением архитектуры и интерьеры строятся на гармоничном синтезе традиционного ремесла и современных технологий, позволяя создавать уникальные и сложные проекты в стиле новой эклектики.
Пространства выставки были организованы так, чтобы каждый посетитель чувствовал себя частью художественной композиции.

По мнению архитектора, каждое пространство Maison & Objet — это не просто витрина идей, а момент, когда мы переосмысливаем свои подходы, видя лучшие примеры мировой практики. Она позволяет сравнить различные подходы в дизайне, увидеть, как другие страны и культуры решают похожие задачи, и извлечь из этого полезные уроки.
Тренды, которые представила выставка Maison & Objet 2025
Терракотовый цвет
Этот теплый и естественный оттенок стал одним из главных на выставке.
Он гармонично смотрится с натуральными материалами, такими как дерево и лен, и хорошо сочетается с бежевым, бордовым, оливковым или бирюзовым оттенками.
«Сочетание бордо и терракота — так похожих, но разных цветов, граница между которыми как бы размывается в нашем восприятии — создаёт идеальную основу для сюрреальности. Кстати, это одно из любимых цветовых сочетаний Ксении Собчак»
Петербургский архитектор, основатель архитектурной студии DZM




- 1
- 2
Крупные формы и плавные очертания
Мебель и декоративные элементы отличались монументальностью. Большие объемы и скругленные линии подчеркивали комфорт и визуальную целостность.

Используйте мебель с такими формами и плавными очертаниями в просторных помещениях, чтобы подчеркнуть их масштаб.

Объемные текстуры
Фактурные материалы и ассамбляжные обои стали новым словом в дизайне. Они добавляли пространству тактильности и глубины.
Комбинируйте их с гладкими поверхностями, чтобы создать сбалансированный интерьер.




- 1
- 2
Южные и азиатские мотивы
Индийские и марокканские элементы — от золотых узоров до резных деталей — вновь заявили о себе, придавая интерьеру нотки экзотики. Главное, использовать их точечно.




- 1
- 2
Зеркальные поверхности
Зеркала использовались не только для визуального увеличения пространства, но и как художественные элементы, создающие игру света и форм.
Удачное решение для визуального расширения пространства, особенно в небольших квартирах.
Для участников это не только вдохновение, но и возможность задуматься, как адаптировать увиденное к условиям своей страны. Например, на выставке можно увидеть, как минималистичные интерьеры дополняются неожиданными элементами, и понять, как такие решения можно применить в российских проектах с учетом местного климата и традиций.
«Когда мы говорим о трендах, их необходимо адаптировать, учитывая климатические, культурные и бытовые особенности каждой страны»
Петербургский архитектор, основатель архитектурной студии DZM
Французский дизайн, созданный для мягкого климата, часто оказывается неприменимым в российских условиях. Например, отсутствие тамбуров в квартирах — яркий пример решения, которое не работает в условиях суровой зимы. В России же важно учитывать практические нюансы, чтобы тренды не выглядели чужеродно.
«Адаптация — это ключ. Французские идеи могут быть вдохновением, но успешность их применения зависит от учета контекста»
Петербургский архитектор, основатель архитектурной студии DZM
Выставка помогает анализировать такие нюансы и понимать, как интерпретировать международные тренды для локального контекста и стремится объединить функциональность и искусство, создавая не только полезные, но и эмоциональные пространства.
Таким образом, архитектура и дизайн — это не просто о красоте или функциональности, это об умении находить баланс между локальной идентичностью и глобальными трендами. Напоминание о том, что истинное мастерство дизайнера заключается в том, чтобы не копировать решения, а переосмысливать их, учитывая контекст, культуру и нужды людей. Это искусство видеть в универсальном уникальное и создавать пространства, которые отражают не только глобальные идеи, но и дух времени в конкретной стране.