Для всех тех, кто изрядно наелся интеллектуальных фильмов, документальных притч и прочего депрессивного артхауса, небезызвестный Педро Альмодовар снял в 2013 году нечто такое, что способно растрясти даже самые заржавевшие в своей нарочитой серьезности мозги. Фильм носит красноречивое название «Я очень возбужден», и это комедия.
Многие после слова «комедия» потеряют всякий интерес к просмотру, однако следует четко понимать разницу между американской и российской комедией. Тем более, что кино Альмодовара не имеет к ним никакого отношения: это солнечная "толерастская" комедия из теплой Испании. И наполнена она ненавязчивым юмором, колоритными персонажами и большой, точнее сказать, невероятной большой концентрацией гомосексуализма на квадратный миллиметр кадра. И эта гипертрофия так тонко троллит современное общество либеральных устоев, что некоторые даже не заметят этого на протяжении всех полутора часов просмотра.

По сюжету фильма самолет совершает перелет из Мадрида в Мехико. Вскоре после взлета обнаруживается серьезная техническая неполадка: одно шасси оказалось неисправным, из-за чего самолет не может совершить посадку. В то время, как весь эконом-класс спит сном младенцев, в бизнесе поднимается настоящая паника. Осознавая, что жизнь может прерваться в любой момент, пассажиры начинают раскрывать собственные секреты, снимать привычные маски и становиться самими собой, выставляя на показ скелеты в шкафу и скрытые предпочтения. Компания собирается как на подбор. Помимо тройки манерных стюардов-геев и двух пилотов (латентный гей + бисексуал), в бизнесе летит бывшая порноактриса, банкир-аферист в бегах, экстрасенс-девственница, неудачливый актер мыльных опер, пара молодоженов с наркотиками в заднице, а также таинственный мексиканец, о котором никто ничего не знает.

Все водные данные можно было бы запросто завернуть в остросюжетный боевик-катастрофу, где по закону жанра «Пилы» каждый перед угрозой смерти встает на путь тотального исправления. Но это комедия, причем настолько ненавязчивая и местами абсурдная, что смех и недоумение тут переплетаются в совершенно противоестественных позах. Альмодовар не особо задумывается о логике происходящего. Он всецело погружен в создание деталей, цвета и звука, не оставляющих критикам шансов на двойную трактовку. «Я очень возбужден» — ни в коем случае не исследование природы гомосексуальности или пороков общества. Это картина-обертка, которую следует смотреть только ради просмотра, и упаси вас бог искать там какой-то смысл. Единственный, смысл который пронизывает весь фильм, – это разноплановое отношение к восприятию тех или иных раздражителей у каждого отдельно взятого человека в обществе, которое пресыщено порочностью настолько, что уже никого ничем не удивить. И не забудьте про филигранный троллинг гомосексуальности и гомофобии в одном флаконе!

Один из кинокритиков так описал увиденное: «Не надо быть большим специалистом по Альмодовару, чтобы понять, что не фильм делался ради аллегории, а аллегория в фильме делалась ради вечеринки в стиле 80-х. Именно развлечения 80-х, в понимании главного адепта китча в современном кинематографе, лучше всего соответствуют выражению «как в последний раз». Сначала геи-стюарды пляшут под «I’m so excited» от The Pointer Sisters танец в лучших традициях Village people, потом все пассажиры дружно едят мескалин, запивают коктейлем «Валенсия» и устраивают оргию, в ходе которой некоторые обнаруживают у себя гомосексуальные наклонности. Взявшись за эксцентрическую комедию с шутками про геев и лишение девственности в возрасте за тридцать, эксцентричный режиссер толком не поведал ни одной истории и целенаправленно пытался всех развеселить. Ну а в создании сцен вроде той, где гей-стюард с надрывом и без капли иронии рассказывает страшную историю об убийстве запаниковавшего пассажира, Альмодовару по-прежнему нет равных». И да, в фильме действительно присутствуют Антонио Бандерас и Пенелопа Крус: правда, совсем не долго.