Центробанк выявил новую схему мошенничества с использованием голосового меню
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества с банковскими картами, о ней стало известно после утечки данных покупателей одного крупнейшего маркетплейса. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России.
Сначала мошенники звонили в систему интерактивного голосового меню, подменяя телефонные номера клиентов, затем запрашивали у IVR сведения по остаткам денежных средств, вводя последние четыре цифры с номера банковской карты.
После получения необходимой информации, злоумышленники начинали звонить своим потенциальным жертвам. Чтобы войти в доверие, представлялись сотрудниками банка и для убедительности называли точную сумму остатка денежных средств на счетах.
После этого номера телефонов клиентов и их карт распространялись в интернете. В ЦБ предполагают, что такое мошенничество стало возможным из-за того, что один из банков не соблюдал рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству, установленные еще в прошлом году.
Отмечается, что пока источник получения данных клиентов не установлен, однако в Центробанке полагают, что мошенники могли воспользоваться клиентской базой одного из крупнейших маркетплейсов, которая ранее появилась в открытом доступе.
Как отмечает РБК со ссылкой на представителя ЦБ, чтобы клиенты банков не сталкивались с таким видом мошенничества, кредитным организациям следует использовать дополнительный параметр идентификации при обслуживании в системе телефонного банкинга, в том числе секретный код, а четыре последние цифры номера карты не могут являться таким параметром.
Ранее мы писали, что за время пандемии число звонков клиентам банков от мошенников выросло на 200%.
Фото: unsplash.com