Молодые профессионалы. Каких специалистов скоро станет очень много
Вокруг постоянно говорят о том, что появляются все новые и новые специальности. Чаще всего речь идет о Big Data, медицине, робототехнике. Мы изучили, какие новые занятия, доступные практически каждому, станут крайне популярными в ближайшее время.
Художник-портретист
Фотографов стало уже даже слишком много. Потому что практически любой человек может жать на кнопку затвора, а потом обрабатывать получившееся в фотошопе, а бывает, что и более примитивных программах для смартфона. Писать картины может уже существенно меньшее количество людей. Мы привыкли, что портреты были только у известных людей, потому что это дорого и долго.
Новоявленные художники предлагают, то за что учителя ИЗО в школе готовы были бить кисточками по рукам. Портретист за скромную сумму от 1000 до 3000 рублей перерисует ваше фото, например, акварелью. Способ ценообразования у таких художников поражает. Наценка идет за количество людей в кадре и размер работы. В художественных школах города учится приличное количество детей, которые начинают понимать, что если рисовать вместо черепов с натуры людей по фотографии, можно неплохо заработать. Главное уметь рисовать красиво, а это сложнее, чем фотографировать. Зато кисти и краски стоят существенно дешевле самого простого фотоаппарата.
Новый русский дизайнер одежды
Гоша Рубчинский придумал простые и нарочито-заурядные принты на футболки и вернул в моду треники. Общественности это так понравилось, что дизайнер стал мемом и героем интернет-фольклора. Огромная масса людей вдруг поняла, что можно шить одежду и продавать ее через паблик «ВКонтакте». Можно даже не шить, потому что сложно, а покупать готовую и печатать на ней свой логотип.
Если придумать, как сделать трикотаж собственной марки модным, то его непременно купят, а Лиза Монеточка напишет про дизайнера пронзительную песенку. В городе практически еженедельно открываются и закрываются новые бренды. Парень шьет мантии и майки, красивая девушка вяжет шапки и топы, а футболки с абсурдистскими надписями, похоже, всё. Даже твоя бывшая вяжет шапки, пока не на заказ. Нам известно еще как минимум о двух брендах, которые совсем скоро выйдут в свет и начнут продажи. На самом деле, увлечение одеждой не лишено актуальности. Из-за высокого курса валют серьезно сокращается и дорожает импорт, а модникам нужно носить, что-то крутое. Стоит учитывать, что одежда новых русских дизайнеров всегда будет стоить существенно дороже масс-маркета, потому что производится малыми тиражами. Поэтому готовьтесь раскошелиться, если хотите ходить в новом русском.
DIY-бог
Дети, которые смотрели «Очумелые ручки», выросли и решили, внедрять полученные знания на практике. Пять лет назад все началось с браслетов из бисера и пластиковых сережек. Потом подключились декупаж и композиции из засушенных цветов. Теперь дело дошло даже до мебели и предметов интерьера.
Делать какие-то вещи своими руками для продажи – отличный способ пережить кризис. Тем более что авторские работы снова в моде. Для того чтобы делать стоящие вещи, нужен приличный опыт работы, профильное образование или постоянное самообразование в выбранной теме. Для того, чтобы делать мебель, понадобится комплект оборудования, которые стоит вполне ощутимых денег. Так что успехов в DIY добьются только самые упорные.
Домашний кулинар
Почти все девушки любят сладости, а некоторые даже умеют их готовить. В какой-то момент к ним приходит осознание, что это умение можно превратить в профессию. Девушка Катя поймала волну популярности немастичных тортов. За ней потянулись те, кто делает торты, пирожные и капкейки на собственных кухнях.
Главное в таком деле – четкое соблюдение санитарных норм и навыки фуд-фотографа на высоком уровне. Горожане начинают экономить на походах в заведения общепита, но продолжают заказывать на дом. Расположить пищевое производство прямо на собственной кухне – значит серьезно сократить некоторые издержки, например, расходы на аренду помещения. Правда, еда от этого почему-то не становится дешевле. Торты, например, освежающе дороги.
Бьюти-блогер
Феноменальный успех Елены Крыгиной вдохновил десятки девушек. Все они стали блогерами, рассказывающими о косметике и макияже. Заработать, как и в обычном модном блогинге можно на партнерских программах от известных производителей косметики. Однако чтобы заполучить аудиторию нужно потратить очень приличную сумму на косметику, которая сейчас только дорожает. При этом, свободных ниш уже не так много. Для местных представителей этой профессии блогинг является скорее дополнением к уже хорошо освоенной профессии визажиста.