Бизнес и финансы 7 апреля 2021, 16:20

Опубликован рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года

Опубликован рейтинг 500 самых продаваемых франшиз в России

По результатам рейтинга можно отследить насколько изменился спрос на бизнес после пандемии 2020 года.

Согласно данным рейтинга на рынке франшиз наметился явный курс на снижение цен.

Средняя сумма вложений у лидеров рейтинга в прошлом году составляла 20,3 млн рублей, теперь она не превышает 15,6 млн рублей

Компания Businessmens.ru опубликовала рейтинг франшиз 2021 года

Подвинув «Пятёрочку», прошлогоднего лидера, на вершину взлетела франшиза маркетплейса «Wildberries». В десятке оказался «Ozon», выросли аптечные сети и дискаунтеры.

С 2019 года в десятке уверенно держались «Додо Пицца», тройка известных бургерных – «McDonald’s», «KFC» и «Burger King», обувной ритейлер «Kari», бренд магазинов «Фасоль» от «Metro» и ряд других громких брендов.

После 2020 года в топ рейтинга ворвалась франшиза от маркетплейса «Wildberries». За 2019 год компания открыла по партнёрской программе 3100 отделений, а в 2020 уже более 28 01, успешно подвинув «Пятёрочку».

Маркетплейсы


Маркетплейсы. Рейтинг франшиз


Причин успеха «Wildberries» несколько. Увеличилась аудитория онлайн-покупателей. По данным Data Insight, три месяца пандемии привели в онлайн-торговлю не менее 10 млн человек, период самоизоляции «подсадил» всех на доставку с маркетплейсов. Другая, не менее важная предпосылка к выдвижению в лидеры рейтинга — для открытия пункта выдачи не требуются большие вложения.

Такое положение дел подтверждает и «Ozon», попавший в список топов и сразу занявший пятую позицию после открытия 11 128 представительств. Годом ранее эта цифра не превышала 2000 открытий. Это позволило бренду «прыгнуть» на 9 позиций вверх.


Тренды рынка после пандемии

«Перетасовка» лучших, а также более высокие позиции по сравнению с предыдущим годом компаний из числа аптечных сетей, медицинских центров, служб доставки, недорогих кафе и ресторанов указывает на явные тренды в индустрии.

Популярность дискаунтеров и магазинов формата «у дома»


Падение достатка населения, кризисное состояние экономики и усугубление за счёт самоизоляции дали дополнительный импульс желанию видеть низкие цены. Вырос спрос на недорогие товары. Как следствие – стремление предпринимателей обслужить этот спрос.

Отсюда успех сетей фиксированных цен, дискаунтеров, магазинов «у дома», лидерство магазинов «Доброцен» и «Fix Price», сохранение позиций в топ-20 ещё одной франшизы от «X5 Retail Group» — магазина «Перекрёсток». За год компания открыла 85 новых точек против 102 в 2019, потеряв в рейтинге одну позицию и заняв 19-е место.

Повышенный спрос на медицинский бизнес

Франшизы медицинской сферы в прошлом году стали предметом повышенного внимания благодаря тому, что это была одна из немногих индустрий, представители которой не закрывались в период самоизоляции. Спрос на лекарства также вырос.

Медицинский бизнес

Так, сети аптек «Ригла» удалось открыть более 330 точек и занять в рейтинге 11-е место. «Советская аптека» пополнилась 95-ю новыми точками и заняла 31-е место, в то время как в прошлогоднем рейтинге держалась на 39-ом месте, открыв 85 точек

На несколько позиций поднялась сеть диагностических центров «Invitro». Открыв 136 представительств против 114 в 2019 году, компания с 21-го места поднялась на 18-е. А так как «короновирусная» реальность продолжает оставаться нашим настоящим, тренд сохранится и в ближайшем будущем, хотя пик спроса уже прошёл.

Массовый переход в онлайн

Самоизоляция повлияла не только на рост медицинской сферы, но и на остальной бизнес. В выигрыше оказались те, чья работа так или иначе была связана с онлайном. Спокойно сумели пережить кризис крупные сети кибер-арен. Поднялись по позициям в рейтинге «Colizeum» и «Cyber:X», открывшие по 70 и 50 клубов соответственно. Да и список лидеров во многом обязан этим тенденциям.

Заказы в интернете стали обыденностью, позволив вырасти «Wildberries» и «Ozon» и ускоренно открывать пункты выдачи заказов «СДЭК»

Тем компаниям, чья работа заточена только под «живую» продажу товара, пришлось хуже. Так, например, обувной ритейлер «Kari», который занимал в прошлом году второе место, упал сразу на 15 пунктов. За 2020 год бренду удалось открыть только 46 точек, в то время как в 2019-ом фирма продала 244 франшизы.



Рейтинг Businessmens.ru составлен на основе данных, предоставленных франчайзерами в ходе опроса редакцией портала, а также данных, опубликованных на официальных сайтах компаний. В рамках работы над рейтингом Businessmens.ru проанализировал информацию из более чем 400 источников, среди которых «Retail.ru», «РБК+», «VC.ru» и ряд других.

В расчёт берётся уровень вложений, которые требуются, чтобы запустить бизнес по франшизе, а также – количество проданных франшиз за год. То есть популярность бренда определяется тем, насколько люди сами готовы за него голосовать рублём. Чем больше людей и чем большую сумму вкладывают, тем выше позиция компании в рейтинге.

Фото на обложке: Behance.net

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru