Владивосток 27 августа 2014, 11:20

Подпорная стена превратится в арт-объект

ПОДПОРНУЮ СТЕНУ НА ФАБРИКЕ «ЗАРЯ» ЗАМАСКИРУЮТ ВОЕННО-МОРСКИМ КАМУФЛЯЖЕМ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Zarya

28 августа подпорная стена на фабрике «Заря» благодаря художнику Павлу Зюмкину превратится в арт-объект. Проект RAZZLE DAZZLE, который отсылает к известному прецеденту коллабораций искусства и военного-морского дела, откроет цикл событий в стрит-арт серии ЦСИ ЗАРЯ «Пространства/The Spaces».

Организованный Центром современного искусства ЗАРЯ цикл «Пространства/ The Spaces» – это уже характерный для Владивостока формат художественного высказывания, который работает с городскими поверхностями. Пожалуй, Владивосток один из немногих городов в России с высокой концентрацией уличного искусства на стенах. Новизна проекта для города заключается в том, что он ориентирован не только на художественное самовыражение авторов, но и на публичное высказывание, дискуссию и аналитику актуальных проблем и концептуализацию художественных процессов.

Автор первой работы Павел Зюмкин будет работать с подпорной стеной на фабрике «Заря». Эта поверхность является не панорамным фасадом, а частью большого постиндустриального объекта, в котором постоянно находятся люди с их рабочими циклами, и где они паркуют машины. Эту повседневную функцию места Павел Зюмкин использует в своем исследовании как одну из ключевых черт контекста, учитывая также особый рельефный ландшафт города и приморский, портовый характер Владивостока.

С учетом всех исходных данных рождается проект RAZZLE DAZZLE – маскировка места, которая отсылает к известному прецеденту в истории коллабораций искусства и морского дела.

Во время первой мировой войны британский флот использовал изобретение художника Нормана Уилкинсона – маскировку Razzle Dazzle, созданную для защиты кораблей от немецких торпед. Камуфляжный узор вряд ли мог «спрятать» корабль, но усложнял наблюдение за судном из перископа, затруднял выявление его очертаний и не давал возможности противнику отличить правый борт от левого, точно определить направление движения, дистанцию и скорость. Идею такой раскраски связывают с влиянием кубизма, но также с оп-артом, который сформировался как художественное течение гораздо позднее, в 1960-х годах.

Для справки Павел Зюмкин родился 6 марта 1985 года в Зеленограде, окончил Московское художественное училище № 303 и не окончил Московский художественно промышленный институт. Более 10 лет занимался разработкой айдентики, брендингом, а также проектами в области полиграфического и промышленного дизайна. Впоследствии стал заниматься художественными проектами, перешагнув незримую грань между «дизайнером» и «художником», при этом в отличие от большинства современных художников Зюмкин выстраивает свою работу, используя принципы утилитарной визуализации послания. Сфера интересов простирается от оптимизации повседневности горожанина в условиях сегодняшней и сиюминутной реальности сверхпотребления до чувственного и одновременно символического сохранения и переосмысления наследия эпохи — это выражается в сериях лоскутных одеял и ковров, березовых кирпичей и укрывании пледами памятников уважаемых людей. Многие проекты не остаются герметичными лабораторными концептами, а получают свое реальное воплощение: например, карта движения автобусов Зеленограда, мост в Сыромятниках, «укрытый лоскутами», или ковры, развивающиеся на флагштоках зданий Москвы и Киева. Павлу Зюмкину удается включить в свои работы автохтонные коды «русскости» и «советскости».

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru