Общество 19 сентября, 12:55

«Мы живем в самой прекрасной стране: у нас есть зима и “Жигули”» — дрифтер Цареградцев о том, как легко попасть в индустрию

Аркадий Цареградцев — чемпион RDS GP Российской Дрифт Серии и один из основоположников дрифта в России.

В подкасте Александра Соколовского Аркадий рассказал, в чем заключается счастье гонщика и о самом простом способе начать путь в индустрии.

Александр Соколовский и Аркадий Цареградцев

Как начинается путь чемпиона

Стать гонщиком Цареградцев решил случайно. Чемпион RDS GP Российской Дрифт Серии признается, что не склонен к рефлексии и пришел к гонкам, потому что обстоятельства сами так сложились:

«Мы пацаны, нам по 16 лет: “Можно “Москвич” у родителей стырить”. Куда-то едешь, полный салон. Были раньше на советских машинах багажники для поклажи. Еще двое ребят сверху, и мы носимся зимой, куда-то врезаемся. Ты просто напитываешься информацией, скоростью, азартом и пытаешься сделать это дальше на лучшей технике — вот и все».

Легко ли попасть в дрифт новичку

Дрифт — индустрия, в которую можно прийти неподготовленным. Цареградцев отмечает, что у начинающих дрифтеров в России есть большое преимущество:

«Мы живем в самой прекрасной стране: у нас есть зима и ”Жигули” — каждый может быть дрифтером. Все, ты в индустрии, можешь снимать ролики. Я кучу ребят знаю, которые снимают офигительный контент, гоняя на “Жигулях”. Он супернастоящий, в нем есть сок и жизнь.

Я гонял на “Москвиче” и был не менее счастлив, чем сейчас, когда гоняю на самой мощной дрифт-машине в мире. Процент этого счастья одинаковый. Много денег или мало денег — если ты занимаешься любимым делом, это абсолютно одинаково».

Цареградцев считает: главное, что нужно новичку в дрифте — невероятные самоорганизация и дисциплина:

«Step by step — хочешь не хочешь. Встал — сделал».

Живой пример того, что в дрифт можно попасть без серьезных вложений — братья Поповы, два-брата близнеца родом из Сочи:

«У них не было своих машин, и они не ездили за рулем, когда пришли в профессиональный дрифт. Вся их тренировка — это симулятор, но они делают колоссальный прогресс. На этом этапе они ехали так, что я думаю: «Уже пенсионное удостоверение мне пора выписывать».

Самый простой способ попробовать себя в дрифте

«Самый просто путь — на ”Жигулях” — они доступны абсолютно всем, людям с любым уровнем дохода.

Они бывают разные: есть ”Жига” за двадцать тысяч рублей — если она запускается, это уже гоночный болид.

Есть куча школ сейчас, особенно в Москве. Тебе все расскажут, дадут столько информации, что за год не переваришь. Это все стало доступно, поэтому просто гуглите».

Аркадий Цареградцев

Про отношение к проигрышам

Иногда уровень подготовки и качество езды не оправдывается в результате. Аркадий принимает этот факт спокойно и делится своим отношением к проигрышам:

«Результат — он каждый раз разный. Я думаю над тем, как не придавать значения ни победам, ни проигрышам. Гонок еще будет много, и в этих расстройствах можно сильно сточиться.

Сам гоночный процесс — уже результат. Нас едет 32 человека, а победитель всего один. Это не значит, что остальные получили меньше удовольствия на этапе.

Проигрыш — это 30 секунд за весь ивент. А все остальное — счастье гонщика. Ты в классной тусовке с ребятами-единомышленниками».

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru