«Мы живем в самой прекрасной стране: у нас есть зима и “Жигули”» — дрифтер Цареградцев о том, как легко попасть в индустрию
Аркадий Цареградцев — чемпион RDS GP Российской Дрифт Серии и один из основоположников дрифта в России.
В подкасте Александра Соколовского Аркадий рассказал, в чем заключается счастье гонщика и о самом простом способе начать путь в индустрии.
Как начинается путь чемпиона
Стать гонщиком Цареградцев решил случайно. Чемпион RDS GP Российской Дрифт Серии признается, что не склонен к рефлексии и пришел к гонкам, потому что обстоятельства сами так сложились:
«Мы пацаны, нам по 16 лет: “Можно “Москвич” у родителей стырить”. Куда-то едешь, полный салон. Были раньше на советских машинах багажники для поклажи. Еще двое ребят сверху, и мы носимся зимой, куда-то врезаемся. Ты просто напитываешься информацией, скоростью, азартом и пытаешься сделать это дальше на лучшей технике — вот и все».
Легко ли попасть в дрифт новичку
Дрифт — индустрия, в которую можно прийти неподготовленным. Цареградцев отмечает, что у начинающих дрифтеров в России есть большое преимущество:
«Мы живем в самой прекрасной стране: у нас есть зима и ”Жигули” — каждый может быть дрифтером. Все, ты в индустрии, можешь снимать ролики. Я кучу ребят знаю, которые снимают офигительный контент, гоняя на “Жигулях”. Он супернастоящий, в нем есть сок и жизнь.
Я гонял на “Москвиче” и был не менее счастлив, чем сейчас, когда гоняю на самой мощной дрифт-машине в мире. Процент этого счастья одинаковый. Много денег или мало денег — если ты занимаешься любимым делом, это абсолютно одинаково».
Цареградцев считает: главное, что нужно новичку в дрифте — невероятные самоорганизация и дисциплина:
«Step by step — хочешь не хочешь. Встал — сделал».
Живой пример того, что в дрифт можно попасть без серьезных вложений — братья Поповы, два-брата близнеца родом из Сочи:
«У них не было своих машин, и они не ездили за рулем, когда пришли в профессиональный дрифт. Вся их тренировка — это симулятор, но они делают колоссальный прогресс. На этом этапе они ехали так, что я думаю: «Уже пенсионное удостоверение мне пора выписывать».
Самый простой способ попробовать себя в дрифте
«Самый просто путь — на ”Жигулях” — они доступны абсолютно всем, людям с любым уровнем дохода.
Они бывают разные: есть ”Жига” за двадцать тысяч рублей — если она запускается, это уже гоночный болид.
Есть куча школ сейчас, особенно в Москве. Тебе все расскажут, дадут столько информации, что за год не переваришь. Это все стало доступно, поэтому просто гуглите».
Про отношение к проигрышам
Иногда уровень подготовки и качество езды не оправдывается в результате. Аркадий принимает этот факт спокойно и делится своим отношением к проигрышам:
«Результат — он каждый раз разный. Я думаю над тем, как не придавать значения ни победам, ни проигрышам. Гонок еще будет много, и в этих расстройствах можно сильно сточиться.
Сам гоночный процесс — уже результат. Нас едет 32 человека, а победитель всего один. Это не значит, что остальные получили меньше удовольствия на этапе.
Проигрыш — это 30 секунд за весь ивент. А все остальное — счастье гонщика. Ты в классной тусовке с ребятами-единомышленниками».