Новости

«ФедералПресс»: получившие господдержку во время пандемии торговые сети имеют иностранные корни

«ФедералПресс»: получившие господдержку во время пандемии торговые сети имеют иностранные корни

Большая часть торговых предприятий, получивших поддержку в пандемию, имеют иностранные корни или находятся в иностранной собственности, даже если были созданы в России и гражданами РФ. К такому выводу пришло издание «ФедералПресс», составив рейтинг.

В список попали компании, соответствующие критериям Минпромторга: оборот за прошлый год не менее 15 миллиардов рублей без учета НДС, а также уплаченные на сумму не менее 1,8 миллиарда рублей налоги. Рейтинг разделен на группы, в зависимости от категорий товаров, которые предлагаются потребителям. Для ранжирования журналисты использовали сервис Seldon.Basis - размер активов и уставного капитала, выручку, прибыль и объем и характер госгонтрактов.

В группе «Магазины у дома» на первом месте по чистой прибыли оказалась сеть «Перекресток» - 21,7 миллиарда рублей, на втором - «Магнит» - 12,98 миллиарда рублей, на третьем – «Агроторг» – 7,21 миллиарда рублей.

В категории «Гипермаркеты» на первой строчке «Лента » - 9,15 млрд рублей, на второй - Metro – 3,46 млрд рублей, на третьей - «Гиперглобус» - 1,27 млрд рублей. В разделе «Мебель, товары для ремонта и дома» лидером по чистой прибыли за прошлый год оказалась сеть «Леруа Мерлен» - 9,02 млрд рублей, на втором месте - Ikea - 5,32 млрд рублей, на третьем - «Строительный дом Петрович» - 2,92 млрд рублей. 

Среди продавцов электроники и бытовой техники в тройку лидеров вошли ООО МВМ, «МВидео» и «ДНС Ритейл» - 16,03, 13,8 и 9,53 миллиардов рублей соответственно.

В рейтинге «Электронной коммерции» первое место по чистой прибыли у интернет-магазина «Вайлдберриз» - 4,41 миллиарда рублей. А вот ООО «Купишуз» - интернет магазин Lamoda – закончил прошлый год с убытками в более чем 883 миллиона рублей, потерял 20 миллиардов рублей и «Интернет-решения» - Ozon.

Unsplash

В категории «Одежда, обувь и бытовые товары» на первом месте «Бест прайс», который управляет магазинами Fix price - 12,44 млрд рублей. На втором - сеть по продаже парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» - 10,14 млрд рублей, на третьем - «Спортмастер» - 8,46 млрд рублей.

Авторы исследования утверждают, что примерно две трети из 40 участников рейтинга так или иначе не выполняли госконтракты. На максимальную сумму его получила сеть по продаже обуви Kari - на аренду двух самолетов Boeing 777-300 сроком до 2026 года - по 5,8 миллиардов рублей. 

ФедералПресс

Откуда у обувного ритейлера два самолета – непонятно. Тем более, что по данным, опубликованным в открытых источниках, эти два лайнера принадлежат ирландской авиакомпании AerCap Ireland Limited – крупнейшей компании в мире, предоставляющей самолеты в лизинг

Что говорят эксперты

Комментируя изданию «ФедералПресс» данный рейтинг, руководитель аналитического департамента Amarkets Артем Деев отметил, что выручка, прибыли и обороты снизились «абсолютно» у всех сетей, и не только в России.

Даже, отметил эксперт, несмотря на рост продаж во время первой волны пандемии коронавируса, когда люди скупали в магазинах запасы продуктов. 

Люди запасались продуктами питания длительного хранения. Затем этот ажиотаж прошел, потребители продолжают экономить, а цены растут – у сетей сокращается объем выручки, так как на фоне падения спроса они не могут себе позволить сильно повышать цены


Артем Деев

руководитель аналитического департамента Amarkets

Спрос на товары для дома и спортивные товары, подчеркнул Артем Деев, объясняется сезонностью и «первым шоком от пандемии» COVID-19. Кроме того, одной из примет времени эксперт назвал рост в России доли жестких дискаунтеров, таких как «Светофор» и «Фикс Прайс».

Добавьте Daily Moscow в избранное Яндекс.Новости и Google.News Подписывайтесь на канал в Telegram


Добавьте Daily Moscow в избранное в агрегаторах Яндекс.Новости и Google.News
Подписывайтесь на канал в Telegram