За последние три года количество магазинов-дискаунтеров по всей России стало больше на 24,7% - 139,6 тысяч объектов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитику 2ГИС.
Большая часть - 64% - таких торговых объектов принадлежат категории магазинов «у дома», 34% - супермаркеты, 2% - гипермаркеты.
Как пишет «Ъ», среди сетевых операторов жестких дискаунтеров в стране пока только один крупный игрок - это «Светофор». По данным 2ГИС, на сентябрь текущего года сеть насчитывала 712 магазинов.
Что говорят эксперты
Как заявил «Ъ» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в среднесрочной перспективе жесткие дискаунтеры останутся наиболее динамично растущим сегментом рынка.
По его прогнозам, в ближайшие пять лет доля дискаунтеров в продуктовом ритейле может увеличиться до 10%, сейчас она составляет 3%. Господин Бурмистров пояснил, что это связано со стабильным ростом цен на фоне стагнации доходов населения.
В свою очередь консультант Jos DeVries The Retail Company Ирина Болотова отметила, что в российских регионах доходы населения пострадали больше, чем у жителей Москвы.