Forbes на протяжении нескольких лет обманывал крупные бренды, показывая их рекламу на подставном сайте
Издание The Wall Street Journal опубликовало расследование, в котором раскрывается схема обмана рекламодателей журнала Forbes. Крупные бренды покупали дорогое, премиальное размещение, но вместо основного сайта forbes.com, получали показы с поддомена, который был напичкан рекламой.
Forbes годами запускал альтернативную версию своего веб-сайта, где размещал рекламу, которая предназначалась для показа на Forbes.com
из материала издания
После выхода публикации, Forbes закрыл «подставную» версию сайта, который располагался на домене www3.forbes.com
Суть обмана заключалась в следующем: рекламодатели платили за размещение рекламы на сайте forbes.com в надежде получить охваты качественной бизнес-аудитории. Вместо этого, часть объявлений откручивалась на альтернативной версии издания, в которой каждая публикация была буквально напичкана рекламой.
В оригинальной версии издания, на статью из 700 слов приходится около 7 показов рекламных блоков, тогда как на скрытой версии, в этой же статье, показывалось уже порядка 150 объявлений.
www3.forbes.com был закрыт от индексирования, а трафик закупался в дешевых агрегаторах с кликбейтными заголовками.
Forbes в свою очередь заявил, что у них «альтернативного» сайта, а это всего-лишь поддомен, при этом переложив вину на компанию Media.net, технологиями которыми, издание пользуется для показа рекламы.