Сфера e-gift: как сегодня развивается отрасль подарочных карт, и что она дает бизнесу
Трендом последних лет стали подарочные карты и электронные сертификаты. Это не банальный подарок, который можно отправить в мессенджер, не тратя время на походы по магазинам. Благодаря простоте и эффективности, подарочные решения нашли отклик и у многих владельцев бизнеса. Как сегодня развивается сфера e-gift, и что она дает B2B сегменту, рассказал Илья Ефимов, генеральный директор компании Vpodarok.
Как развивается рынок цифровых подарочных карт и сертификатов в мире?
В 2020 году COVID-ограничения стали одним из драйверов развития рынка цифровых подарочных карт. Сегмент вырос благодаря диджитализации и развития сферы онлайн-ритейла на 43%.
Кроме того, в компаниях изменились внутрикорпоративные традиции.
Электронные сертификаты помогли решить задачи сразу по нескольким направлениям: мотивационные программы, подарки сотрудникам и даже оплата питания в период самоизоляции.
Генеральный директор компании Vpodarok
По данным компании Vpodarok, мировой рынок цифровых подарочных карт к 2030 году вырастет более, чем в 3,7 раза и достигнет оборота $1 120 млрд. Для сравнения: в 2021 году объем рынка составлял только $299 млрд. Быстроразвивающимся регионом в этом направлении становится Азия за счет активного внедрения передовых технологий.
В 2019 году российская доля на рынке e-gift составляла около $5,6 млрд. Специалисты предрекали позитивную динамику с показателем 8,5% в год.
Сегодня электронная подарочная карта стала практичным и современным решением. Теперь карту и сертификат можно получить онлайн, моментально отправить на телефон получателю, а также использовать со смартфона в любой точке страны.
Как система подарочных карт влияет на B2B сегмент
По данным специалистов компании Vpodarok, мировая доля B2B-сегмента в 2018-2021 годах в сфере e-gift выросла почти до 60%. Это связано с распространением автоматизированных сервисов для отправки подарочных карт. Они были предназначены для рассылки корпоративных подарков партнерам и сотрудникам компаний.
У организаций появилась возможность использовать универсальные электронные сертификаты и карты, не привязанные к конкретному ритейлеру.
Клиент или партнер может самостоятельно выбрать бренд из перечня магазинов, затем потратить номинал карты.
Концепция выбора подарка подразумевает заботу о сотрудниках и клиентах, без навязывания мнения со стороны компании. Персонализация увеличивает эффект от подарка, что положительно влияет на лояльность сотрудников и партнеров.
Применение подарочных карт в разных компаниях: кейсы
Многие компании используют подарочные digital-продукты в корпоративной культуре для увеличения прибыли, привлечения партнеров и клиентов.
Например, целью онлайн-сервиса авто-займов CarMoney стало создание мотивационной программы лояльности для клиентов. Компания запустила акцию «Черная пятница 2022», призами которой стали подарочные электронные сертификаты. Подарок направлялся победителям смс-сообщением на контактный номер телефона.
По итогам акции база клиентов компании выросла на 25-30%, а портфель заказов увеличился на 11%.
«Первый Бит» — компания, штат сотрудников которой полностью перешел на дистанционную работу еще в марте 2020 года. Специалисты HR-отдела задумались о том, как мотивировать команду. Руководители искали современный вариант корпоративного подарка, который можно отправить дистанционно.
Решением выступили подарочные электронные карты. Их отправляли на телефон в день рождения, на Новый год и другие праздники. Такая система вручения подарков нашла много положительных отзывов у команды. Кроме того, цифровой подарок концептуально подходит IT-специалистам.
Сложности работы системы подарочных карт и сертификатов
По данным Роспотребнадзора, с марта по май 2022 года порядка 2,2% всех поступивших жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за приобретенные сертификаты у компаний, приостановивших работу в России.
Уход западных подрядчиков стал причиной технических сбоев, которые периодически происходили в системе.
Из-за этого пользователи не могли стабильно применять подарочные карты и электронные сертификаты. Однако компании-агрегаторы смогли наладить работу и восстановить безопасное применение подарочных digital-продуктов.
Сфера e-gift активно развивается и захватывает все больше направлений: ритейл, бизнес, корпоративная культура компаний и другие. Большое количество людей и компаний переходят на подарочные digital-продукты за счет их практичности и результативности. Благодаря этому, возможно, через несколько лет данное направление может стать одним из самых перспективных на мировом рынке.
Фото на обложке: Moioh Studio.
Фото в материале: Andrey Karpov, Abingo Wang.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: