Правильный контроль и планирование. Как стать хорошим руководителем и не лажать

Правильный контроль и планирование. Как стать хорошим руководителем и не лажать

Руководитель – это, прежде всего, лидер, который точно знает, что он хочет. Видит цель, желает ее, способен организовать команду для ее достижения, способен добиваться результатов несмотря ни на что, независимо от внешних воздействий и сопротивлений.

Руководитель должен заботиться, чтобы каждый член команды оказался на своем месте, проявил свои лучшие способности и, как дирижер, объединяя эти способности в единую игру, добиваться побед в разных областях.

Руководитель — это тоже профессия, в которой должны быть отработаны определенные компетенции.

Про 4 навыка, которыми обязательно должен обладать каждый руководитель, рассказала Евгения Галяева – бизнес-практик по стратегическому развитию, созданию эффективных команд ТОП-менеджеров и увеличению прибыли компании, основатель Galyaeva Gengroup, автор трансформационной программы «Генеральная уборка бизнеса».

Планирование

Планирование – это умение предсказывать будущее, и это первый и главный навык, который должен развивать в себе каждый руководитель. Благодаря планированию можно увидеть потребности компании, найти источники для их восполнения и понять, как эффективно использовать ресурсы, чтобы достичь желаемых целей в бизнесе.

Когда нет четкого плана, вся работа компании становится набором хаотичных движение, руководителю приходится принимать спонтанные решения для исправления негативной ситуации.

В результате компания теряет прибыль и время, тонет в операционных задачах.

И значительно проигрывает своим конкурентам на рынке, у которых есть стратегический план развития предприятия, где изначально прописаны возможные риски, трудности и пути их решения.

Именно умение руководителя планировать позволит выстроить эффективную работу всего предприятия, получить желаемый доход, обеспечить контроль над всеми процессами и оценить вклад каждого сотрудника.

Координирование

Собрав вокруг себя людей и посмотрев им в глаза, можно добиться гораздо большего, чем загружая рабочие чаты нескончаемым потоком задач. И именно неспособность привести всех участников процесса к пониманию результатов и добиться согласованных действий является главным «пожирателем» выручки.

К сожалению, многие руководители не только не обладают навыком планирования, но и не умеют грамотно распределять задачи во времени и между своими подчиненными.

В результате практически каждая компания сегодня «страдает» таким синдромом, как отсутствие правильных координаций при одновременном огромном количестве чатов в мессенджерах. В этих сообщениях сотрудник часто пропускает то, что касается непосредственно его. Все это приводит к «заболачиванию» организации.

Вторым навыком, которым обязательно должен владеть каждый руководитель, является координирование и распределение всех оперативных и тактических задач: имея план действий, привести команду к пониманию и согласию.

Контролирование

Главная причина текучки, безответственности, лености и злоупотреблений – это использование надзора вместо контроля или вообще бесконтрольность.

Руководитель, который обладает навыком правильного контроля, способен мотивировать, обучать и доводить дела до результата.

Контроль в нашей стране путают с надзором. Однако контроль – это не про то, чтобы стоять над душой сотрудника, критиковать его методы работы и ждать немедленного результата.

Контроль – это метод, когда с человеком четко проясняется задача, при выполнении руководитель подбадривает, добавляет намерения. И ответственность руководителя, не подчиненного, довести задачу до результата.

Хороший руководитель обладает методами контроля, чтобы сотрудники не чувствовали давления, но при этом чувствовали поддержку и доводили работу до конца.

Подтверждение

Некоторые руководители абсолютно уверены, что плохое надо исправлять, а хорошее и так видно. И это в корне неверное убеждение. Каждый из нас приходит на работу, чтобы быть замеченным и нужным. И руководителю необходимо всего лишь научиться видеть результат и подтверждать его.

Не сыпать пустыми, абстрактными похвалами, а отмечать то, что сделал сотрудник: «Я вижу, что ты сдал отчет. Я вижу, что ты уже закончил штукатурить стену. Я вижу, что ты сдал смену с переработкой».

Тогда подчиненный начинает в этой области делать результаты все лучше и лучше.

Подтверждение – это способность видеть и называть результаты. И это один из самых простых навыков, который должен быть у настоящего руководителя.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru