Креативные индустрии. Как потребители лавандового рафа влияют на развитие бизнеса и экономику страны

Креативные индустрии. Как потребители лавандового рафа влияют на развитие бизнеса и экономику страны

Как креативные индустрии влияют на развитие российского бизнеса и почему они так важны для экономики страны сегодня, рассказывает предприниматель, общественный деятель, вице-президент компании ZANGER и руководитель общественно-культурного центра развития молодежи ЗАНГЕР Анна Герасимова.

Посмотрим на креативность, как на способность применять фантазию, оригинальные идеи и нестандартные подходы при решении бизнес-задач. Она востребована в любой отрасли и профессиональной области.

При этом одна из базовых характеристик креативных индустрий — существенная роль передовых технологий в различных областях творческой деятельности.

Креативные люди и инновационные проекты не только придают новые формы и идеи существующим компаниям, но и способны полностью «перезагрузить» бизнес, привнося в него свежий взгляд и прогрессивные подходы.

Драйвер роста и развития

Креативные индустрии включают в себя искусство и кино, музыку и моду, компьютерную графику и анимацию, фотографию, журналистику, новые медиа и т.д. Всего до 16 направлений в зависимости от классификации.

Один из главных аспектов их влияния на развитие российского бизнеса – стимулирование экономического роста и создание новых рабочих мест.

Компании нуждаются в различных специалистах – дизайнерах, программистах, писателях, фотографах, сценаристах и т.д. – и, следовательно, способствуют созданию новых рабочих мест и повышению уровня занятости.

Креативные индустрии в России

Например, мы прекрасно понимаем, что все в нашей жизни переходит в диджитал-сферу и любому бизнесу необходим медиа контент. Что бы ни производила и ни продавала компания – от чехлов для телефонов до серьезнейших станков с ЧПУ для предприятий ВПК РФ – продукты должны быть хорошо отрисованы, сфотографированы, нужны рекламные материалы, ролики, промоушн, СММ-продвижение и т.д.

И это лишь небольшой список задач, которые решают специалисты креативных индустрий.

На государственном уровне поддержка отрасли выражается в программе развития творческих индустрий.

Согласно ей, к 2030 году планируется повысить долю креативных индустрий в российской экономике до 6%, а долю граждан, занятых в творческих профессиях, – до 15%.

При этом креативные индустрии имеют не только экономическое, но и социокультурное значение. Они способны вдохновить и повлиять на развитие общества, формируя его взгляды, ценности и предпочтения. А бизнес благодаря креативным проектам и идеям становится более привлекательным и конкурентоспособным в глобальном масштабе.

Синтез бизнеса и науки

Сегодня, в век технологий и инноваций, интеграция науки и бизнеса, а также креативных индустрий, становится необходимостью. Объединение усилий ученых, предпринимателей и творческой молодежи из разных стран может привести к значительным результатам в науке и экономике.

Однако для достижения этой цели требуется установить диалог и сотрудничество между этими сферами, что зачастую очень непросто.

Научные знания являются невероятно ценным активом. При этом мы до сих пор сталкиваемся с ситуацией, когда наука и бизнес функционируют отдельно друг от друга, зачастую не осознавая, что их связь тесна и взаимовыгодна: одной стороне требуются ресурсы и финансирование, другой — инновационные идеи и разработки.

И здесь на помощь могут прийти специалисты из креативных индустрий, способные наладить связь между научным и бизнес-сообществом.

Сегодняшняя молодежь, не мыслящая свое существование без интернет-технологий, может быстро воспринимать инновации и использовать их, в том числе для решения бизнес-задач.

Например, цифровые технологии, особенно в области искусственного интеллекта (ИИ) несут колоссальные возможности для людей и бизнеса.

Например, в начале этого года чат-бот GigaСhat от Сбера в России смог сдать экзамен на врача. По словам специалистов, в перспективе эта модель может стать основой для создания виртуального помощника как для врачей, так и для пациентов.

Аналогичные цифровые помощники появляются и в других сферах, например, виртуальные дикторы и ведущие телепередач уже существуют в Южной Корее. Также на основе ИИ можно ожидать – цифровых юристов, бухгалтеров, преподавателей и т.д.

Помочь в решении задачи объединения науки, бизнеса и креативных индустрий может создание платформы, которая объединит эти три сферы. Форумы, круглые столы и другие события будут способствовать взаимному знакомству, диалогу и обмену опытом.

Такая площадка сможет содействовать формированию новых проектов и инициатив, привлекать инвестиции в научные исследования и содействовать развитию инноваций в стране.

Синтез науки и бизнеса, подкрепленный активным участием представителей креативных индустрий, способен стать двигателем экономического развития и инноваций. В конечном счете его результаты будут способствовать благоустройству нашей страны и улучшению качества жизни ее граждан.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru