МЭЦ запускает программу экспортного менторинга для масштабирования московского бизнеса на международной арене
Для развития на внешних рынках бизнесу необходимы не только качественная продукция и услуги, но и грамотная стратегия выхода в новые страны.
Осознавая эти вызовы, Московский экспортный центр вновь запускает программу «Экспортный менторинг». Она ориентирована на системное и индивидуальное сопровождение компаний из Москвы на пути расширения экспорта.
Кураторами программы выступают практикующие специалисты в области ВЭД. Каждый наставник имеет опыт сопровождения более 20 компаний на внешних рынках и глубоко знаком со спецификой работы со странами БРИКС, АСЕАН, LATAM и других перспективных направлений
Ключевым элементом программы является выбор трех целевых стран для экспансии, который осуществляется на основе комплексного анализа. Менторы проводят детальную оценку экспортного потенциала компании и ее продукции, изучают соответствие товара или услуги требованиям различных рынков, анализируют конкурентную среду и барьеры входа в разных странах. Особое внимание уделяется странам с растущей экономикой и благоприятным инвестиционным климатом, где российские компании имеют потенциальные конкурентные преимущества.
Программа построена по модульному принципу и рассчитана на 6 месяцев интенсивной работы. Начальный этап включает проведение комплексной диагностической сессии. В ходе нее анализируется текущее состояние бизнеса, оценивается экспортный потенциал продукции или услуг, формируется диагностическая карта с оценкой бизнес-модели, конкурентных преимуществ и ресурсов компании. По результатам диагностики разрабатывается индивидуальный план развития с определением целевых показателей.
Основной этап состоит из регулярных рабочих сессий:
- Еженедельные встречи с ментором для решения операционных задач
- Ежемесячные стратегические сессии для контроля достижения ключевых показателей
- Систематическое ведение базы знаний с фиксацией результатов каждой встречи
По данным сети Интернет, у качественных подрядчиков стоимость поиска 10 партнеров и организации переговоров с ними начинается от 300 тысяч рублей, при этом компания не получает дальнейшего сопровождения, образовательной поддержки и стратегического наставничества.
Особенность программы МЭЦ в комплексном подходе. За меньшую практически в 2 раза сумму участники получают:
- Персонализированное сопровождение с углубленным консультированием, разработкой стратегии экспорта и детальным рыночным анализом с изучением потребительских предпочтений и нормативных требований каждой целевой страны.
- Создание трех дорожных карт, позволяющих планомерно управлять процессами выхода на рынки и экспортными операциями.
- Проведение не менее 10 онлайн-встреч с потенциальными зарубежными партнерами и предоставление не менее 20 контактов для «холодного» поиска клиентов. Менторы помогают подготовиться к переговорам и сопровождают на всех этапах общения с партнерами.
- Регулярное обучение через воркшопы, тренинги и вебинары по актуальным для экспортеров темам: презентация продукции (питчинг), привлечение потенциальных клиентов (лидогенерация), нормативные требования, международные переговоры, методы холодного обращения (Cold Outreach) и другим.
- Комплексная поддержка бизнеса на протяжении полугода, которая обеспечивает стабильное руководство, оперативную помощь и своевременную корректировку стратегии по мере изменения рыночной ситуации.
Организаторы гарантируют строгую конфиденциальность всех коммерческих данных и стратегий, обсуждаемых в рамках программы.
Программа рассчитана на московские компании с годовой выручкой от 20 миллионов до 2 миллиардов рублей и опытом работы на рынке более шести месяцев. Особое внимание при отборе уделяется компаниям, обладающим уникальными технологическими разработками и продуктами с высокой добавленной стоимостью.
МЭЦ компенсирует 81% стоимости участия в программе компаниям, зарегистрированным в Москве
Количество мест ограничено 15 компаниями для обеспечения максимальной эффективности работы. Для участия необходимо заполнить заявку на сайте Московского экспортного центра и пройти отбор.
Реклама. Рекламодатель: АНО «МЭЦ»
erid: 2Vtzqvx1ULo