Таким вопросом сейчас, возможно, задаются многие бизнесмены.
В современных российских реалиях освободилось достаточно много ниш как в принципе для занятия бизнесом, так и для его расширения. Амбициозным начинающим бизнесменам также будет полезно осознать, что необходимо сделать для создания глобального бизнеса. Ведь масштабный бизнес — это хорошо выстроенная система, которая дает большое количество возможностей собственникам, от узнаваемости до увеличения прибыли.
Но для того чтобы выстроить эту систему, необходимо сделать ряд действий — об этом подробно рассказала коуч, бизнес-наставник для женщин, предприниматель Анна Павельева.
Создайте масштабируемый продукт или возьмите за основу имеющийся
Это может быть что угодно: салон красоты, агентство услуг, бренд одежды, косметическая торговая марка и тд.
На этом шаге важно не просто определить сферу высокой доходности или влиться в какую-то трендовую нишу, важно любить свое дело, ту сферу деятельности, которую собираешься развивать.
Ведь на любом пути, независимо от деятельности и статуса, человека ждут трудности, преодолевать которые без внутреннего огня достаточно сложно, порой даже невозможно.
Контролируйте показатели
В продукте, который вы собираетесь масштабировать, проконтролировать все показатели. Они должны быть стабильными - это доход, расход и чистая прибыль.
Особенно важно обратить внимание на чистую прибыль, она должна удовлетворять собственника бизнеса с лихвой. Потому что при расширении бизнеса, как правило, создаются копии основного продукта, клоны, и по факту они слабее оригинала.
Например, в каждом новом салоне красоты финансовые показатели могут быть чуть ниже привычных, особенно на начальном этапе развития, и собственник должен быть к этому готов.
Пропишите инструкции, регламенты, процессы
Да, это рутина. Но как раз из-за того, что этот момент многие собственники бизнеса упускают или оставляют на потом, позже получают головную боль и регулярное разрешение проблем вместо развития.
Но на эту работу себя можно замотивировать.
Попробуйте относиться к тому, что вы создаёте, как в первый раз из тысячи, и не важно, что вы масштабируете: салон красоты, торговую точку, клининговое агентство или что-то другое.
Сформируйте команду
После того, как всё прописано и посчитано, можно формировать сильную команду. И здесь замечу, что есть хорошие специалисты, умеющие справляться с большим количеством задач, но они не способны управлять большим количеством людей, не готовы к работе с большими бюджетами, а есть ТОПы, люди, которые смогут держать масштаб.
Работайте с мышлением собственника
Следующий пункт - это работа с мышлением собственника, с его самоценностью, навязанными с детства убеждениями и ограничениями.
Зачем это нужно? Часто бывает так, что бизнес готов к расширению, это проявляется в его стабильной работе и каждой его составляющей в отдельности, а собственник может своей психологической неготовностью и мышлением тормозить весь процесс расширения.
Вот когда все эти 5 пунктов готовы, включая собственника, мы масштабируемся. И не надо бояться этого шага, действуйте смело. Масштабирование бизнеса - это выход на новый уровень.
Надеюсь после этой статьи вы убедились, что путь к расширению не такой сложный, как могло казаться в начале.
Масштабирование открывает перед владельцем бизнеса большие возможности и если следовать прописанному выше алгоритму, если использовать опыт успешных бизнесменов для роста, можно развить любое дело до желаемых масштабов и остаться на плаву даже тогда, когда море экономики и бизнеса сильно штормит.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: