Россия гламурная в России глубинной. Художник Даниил Кудряшов — о своем творчестве
Даниил Кудряшов — современный российский художник, чьи работы привлекают внимание не только смелыми сюжетами, но и уникальной техникой исполнения. Его творчество погружает зрителя в мир, где сочетаются абсурд, социальные контрасты и яркие образы, отражающие многогранную природу российской действительности.
«Ремонт Русской идеи»
В беседе с Daily Moscow Даниил поделился, как возник его интерес к этим контрастам, что вдохновляет его на новые проекты, и как он видит своё будущее в мире искусства.
О самой значимой работе
Для меня всегда важнее всего то, над чем я работаю прямо сейчас. Я полностью погружаюсь в процесс создания новой работы и ни о чём другом не думаю. Как только завершаю картину, сразу начинаю другую, и всё моё внимание уходит туда.
«Натюрморт с платной парковкой»
Если говорить о выставках, то это «Пацан и вечность». Моя большая персональная выставка в казанской галерее БИЗON. Там было представлено более 50 моих работ и инсталляция.
О вдохновении
Я вдохновляюсь российскими знаковыми образами, культурными стереотипами, мемами. Люблю работать с абсурдом. Что-то из этого я встречаю в жизни, а что-то нахожу в интернете.
Иногда целенаправленно сажусь думать, что делать дальше. Перебираю образы, статьи и любой другой контент, который меня потенциально может натолкнуть на сюжет для картины.
О технике
Я много работаю мастихином. Густые и гладкие мазки — неотъемлемая часть моих работ. Мне очень нравится острота формы, которую можно сделать этим инструментом. В результате этой техники, во многих работах можно проследить некоторую вырубленность.
О выборе сюжетов и образов
Обычно всё происходит очень интуитивно. Просто в какой-то момент что-то внутри щёлкает, я понимаю, что это оно, тороплюсь поскорее сделать эскиз и начать картину.
Мне главное, поймать общую суть того, что хочу сделать, а остальное уже продумывается без особых сложностей.
«Предъява небесам»
О начале карьеры
Начало своей карьеры, я отсчитываю с момента аренды мастерской. Прежде всего, это заставило работать системно и регулярно, выдавать готовый результат, который я должен успевать монетизировать и закрывать аренду.
Не могу сказать, что как-то техника и стиль изменились. Я стал более требователен к материалам и исполнению. Ушла былая вальяжность.
В студенческие годы рисовал на любой картонке, а с начала карьеры начал работать только на дорогих и качественных холстах.
Я также перестал работать в стол, это сильно повлияло на отношение к тому, что делаю.
Каждая моя работа — полноценная картина. Она будет выставляться в престижных местах и дорого продаваться. Она должна быть сделана максимально круто.
О значении цвета
Цвет играет важнейшую роль в моих картинах. Если его исключить и представить мои работы монохромно, то будет совсем не то.
«Майский пейзаж»
В учебные годы я почти каждый день писал этюды с натуры. Это сильно продвинуло в умении ловить цвет и тон. Передавать состояние суток, погоду, настроение.
Знаю много художников, которые работают в весьма ограниченной цветовой гамме и дальше неё выйти не могут. Я могу написать картину как в красных, так и в зелёных тонах. Как совсем мягкую, приглушенных тонов так и очень насыщенную, контрастную.
Я вижу цвет своей сильной стороной и постоянно его использую.
«Виды распилов»
О темах и идеях
Мне интереснее всего работать с социальными темами и образами. Иногда это очень сложные и глобальные вопросы, такие как культурный код, особый русский путь, русская идея, а иногда просто абсурдная выдумка на тему того, зачем каждый год перекладывают бордюры, почему ставят заборы из профнастила и тд.
Мне также очень интересны темы социальных контрастов — вкрапление России гламурной в Россию глубинную. Люблю размышлять и изображать, как эти два мира взаимодействуют и вместе уживаются.
О влиянии
Погружение в арт среду сильно помогло мне отойти от учебных постановок и заезженных мотивов. Насмотренность и коммуникация с коллегами оказывает влияние на развитие и формирование своего уникального стиля. Это непрекращающийся процесс — тем он особенно интересен. Каждый раз, посещая выставки, ярмарки, я нахожу для себя что-то новое.
«Светило»
В этом смысле ещё очень интересны коллаборации с другими художниками. В процессе создания совместной работы, видишь, как коллега иначе решает те же задачи, использует ходы, о которых ты раньше особо не думал. Это сильно развивает и расширяет представление о художественной выразительности.
О ритуалах
Часто бывает, что я ставлю подпись чуть раньше, чем дописал работу. Начинаю смотреть на картину, как будто она уже готова. Мне это помогает грамотно её завершить.
О развитии
Я для себя осознал главным двигателем прогресса — создание работ. Я совершенствую технику, стиль и качество. Стараюсь делать сложные, масштабные и интересные работы. Каждая новая картина влечёт за собой знакомства, входящие предложения и новых покупателей.
«Портрет инфоцыгана»
Сейчас большая часть моей деятельности представлена только в онлайне. Мне бы хотелось иметь возможность чаще выставлять свои работы, регулярно участвовать в ярмарках. Это сильно упирается во взаимодействие с галереями.
В данный момент я ни с кем не сотрудничаю и трачу все свое время на то, чтобы создавать хорошие работы, быть медийным и заметным в сети. Уверен, что этот подход привлечет ко мне интересные предложения.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow:
- VIII Выставка-ярмарка «РусАртСтиль» в Москве: творчество, традиции и уникальные мастер-классы
- «Вы должны быть влюблены в свое дело» — ремесленник Дима Данилин о важности творчества в жизни
- Искусство и винтаж как часть повседневности. Почему важно окружать себя красивыми предметами и как это влияет на качество жизни