«Самое сложное — удержать аудиторию». Блогер Владимир Шмонденко — о том, как начать карьеру и удержаться на плаву
Владимир Шмонденко — тренер, профессиональный пауэрлифтер, а еще блогер с многомиллионной аудиторией по всему миру.
В подкасте Соколовского рассказал о разнице российской и западной аудитории, планах на будущее и сложностях сегодня.
Рассказывая о своем детстве, блогер честно признается, что будучи мальчиком из деревни он очень хотел проявиться. Когда появился Интернет, Владимир увидел видео, которые снимали качки и насколько другая может быть жизнь.
Он все еще иногда боится проснуться тем парнем из деревни, который только мечтал пройти весь этот путь.
Когда появилась цель, Владимир начал предпринимать первые шаги: делал штангу из кирпичей и колес. Он не чувствовал себя крутым, просто думал, что так надо. Как бы ни хотелось ускорить процесс и прийти к финальной точке мгновенно, до первых результатов прошло много времени: около 4-5 лет:
«У меня появилась рубрика про питание на 100 рублей в день: на русском ютубе этого тогда не было. Самые первые 100 тысяч просмотров были именно на таких видео»
Владимир снимал ролики с 15 лет, первые 100 тысяч просмотров собрал с видео в про питание на 100 рублей, но тем не менее активно работал с первого курса. На старте были разные подработки, озеленение, потом блогер пошел работать официантом и доставщиком параллельно:
«Считаю, что официант — это лучшая работа для молодежи. Прокачивается самый главный навык, это коммуникация с людьми и продажи. Ты можешь получать деньги каждый день».
Видео стали набирать по 20 тысяч просмотров стабильно, появилась монетизация 200-300 долларов и тогда блогер 24/7 уделял съемке.
Пранки, благодаря которым мы знаем Владимира, выстрелили спустя 3 года, активной съемки фитнес-контента.
«На старте у меня было 200 тысяч подписчиков и я получал 6000 долларов. Потом начались пранки и за полгода собрал миллион подписчиков. Реклама тогда стоила 300-500 тысяч рублей, я снимал и был доволен. Но я быстро к этому привык. Для того, чтобы не останавливаться важно постоянно хотеть большего».
Владимир считает, что самый главный бонус от популярности — знакомства с популярными людьми. Именно благодаря своим пранкам и блогу лично познакомиться с Принцем Бахрейна:
«Мне позвонили знакомые и предложили приехать в Бахрейн, потому что со мной хочет познакомиться один человек. Имя не называли. Я предложил другу, мы собрали вещи и прилетели. Этим человеком оказался принц — очень приятный и воспитанный человек. Нас очень хорошо приняли, мы пообщались, поужинали, провели несколько дней там. Невероятно осознавать, что я познакомился в фактически президентом страны благодаря каналу».
Самый большой триггер для блогера в том, что никакой контент и рубрика не вечна — все заканчивается. Владимир не хочет быть тем блогером, который взлетел на год и пропал, поэтому принял решение не оборачивается на мимолетные сделки.
Сейчас Владимир генерирует новые форматы, запускает новых персонажей. Козырь в рукаве — персонаж деда, для которого можно сделать классный грим и развить это направление на очень хорошем уровне.
Популярность на англоязычном ютубе накатила на Владимира волной и в этом деле, как делится блогер:
«Самое сложное — удержать аудиторию. Расскажу случай: это было утро, 8 месяцев как мы делали ролики на канал на зарубежную аудиторию, ничего не залетало, я уже не держал на этом фокус. Вдруг пошли первые просмотры: рилс собрал первый миллион просмотров. Я подумал накрутили, сделал еще один — он набрал 2 миллиона. Я думаю больше всего дали рилс».
В разговоре с Александром Владимир в шутку отмечает, что на англоязычном ютубе на 1000 комментариев — 2 негативных. На русском канале по словам блогера в комментариях учат всему: как, что и когда нужно делать, анализируют наследственность и вообще знают все лучше — очень много хейта, хотя контент всегда положительно-нейтральный и в принципе тот же.
Вот советы, которые по мнению блогера точно помогут с продвижением на российском рынке:
«Первое — это постоянство. Когда я закрыл базовые потребности и расслабился, все по самочувствию вниз. Новых идей и желания нет. Обязательно нужно выйти из зоны комфорта. Важно быть собой, анализировать рынок и контент. Можно заимствовать и адаптировать идеи, но нужно сделать это красиво, и либо красиво, либо по-своему».
Сейчас Владимир планирует запускать бренд моющих средств и принадлежностей для клининга Мистер Анатолий совместно с крупной британской компанией — продукты появятся на полках зарубежных торговых сетей.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: