Новые вызовы в туризме. Подготовка кадров к туристическому буму

Новые вызовы в туризме. Подготовка кадров к туристическому буму

За последние годы интерес россиян к внутреннему туризму значительно вырос. Это сопровождается положительными изменениями: поездки важны для ментального здоровья человека, а смена обстановки и новые впечатления способствуют эмоциональному восстановлению.

Вместе с тем рост туризма подталкивает к развитию инфраструктуры, включая улучшение дорог, аэропортов, реставрацию важных культурных объектов. Вдобавок, он стимулирует экономический рост: в туристических местах быстрее развивается бизнес, что приводит к созданию новых рабочих мест.

Подробно об этом рассказала первый заместитель генерального директора по отраслевому и международному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анастасия Попова.

За первое полугодие 2024 года Москва приняла 12,2 миллиона гостей, что на 11% больше, чем за аналогичный период в 2023 году.

Такой стремительный рост туризма требует тщательного планирования, чтобы избежать перегрузки инфраструктуры и поддерживать комфортную среду для всех участников.

Это предполагает переосмысления стандартных подходов к сфере гостеприимства. Справляться с вызовами можно через обдуманное планирование и внедрение современных технологий, а инвестиции в подготовку кадров способствуют повышению эффективности и долгосрочному успеху бизнеса.

Новые вызовы в туризме

Современные туристы становятся более требовательными и избирательными. Они ищут необычные и аутентичные впечатления, избегая стандартных экскурсионных троп. Уникальные места притягивают всё больше посетителей, а интерес к креативным экскурсиям и персонализированным маршрутам продолжает расти.

Комфорт и безопасность остаются основными приоритетами для путешественников.

Вместе с этим, многие выбирают направления, которые предлагают не только комфорт, но и возможность ощутить связь с природой. Экотуризм набирает популярность, становясь частью современных трендов.

Цифровизация туризма открывает новые возможности. Онлайн-сервисы и мобильные приложения делают бронирование, покупку билетов и планирование маршрутов проще и удобнее. Современные технологии не только помогают улучшить качество сервиса, но и позволяют быстро адаптироваться к новым запросам туристов.

Высокая конкуренция на туристическом рынке обязывает быть гибким и быстро реагировать на все эти новые тренды и запросы туристов. Требования работодателей к специалистам растут: они ожидают опыта в цифровом маркетинге, управлении проектами и аналитике. В ответ на это появляются просветительские программы, помогающие развивать эти навыки.

«Московская школа гостеприимства»

«Московская школа гостеприимства» – просветительский проект, который помогает повысить экспертизу в области туризма и гостеприимства.

На платформе RUSSPASS.Бизнес собраны курсы от ведущих экспертов туристической области, которые можно смотреть в любое время – видеолекции и дополнительные материалы доступны участникам с любого удобного устройства в течение 30 дней после записи на курс.

Программа школы ориентирована на комплексное развитие специалистов. Она включает курсы не только по базовым аспектам бизнеса и туризма, но и по развитию важных «мягких» навыков, таких как психология общения с клиентами, клиентоориентированность и креативное мышление.

Значение дополнительного образования

Анализ современных трендов показывает, насколько важна подготовка кадров для успеха туристической отрасли, и для Москвы это один из приоритетов.

В рамках программы развития туризма до 2030 года мы продолжаем двигаться в русле актуальных тенденций, таких как цифровизация через платформу RUSSPASS и развитие экотуризма как города-курорта.

Важно, чтобы московские специалисты были в курсе этих изменений, так как достижение наших целевых показателей возможно только в сотрудничестве города и бизнеса.

Читайте также:


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru