Нарина Багдасарян: Не технологии нас порабощают, а мы приручаем технологии

Нарина Багдасарян: Не технологии нас порабощают, а мы приручаем технологии

Условия карантина ввели в ступор и сумятицу во многие сферы деятельности. Большинству компаний пришлось осваивать непривычный формат удаленной работы. Руководитель онлайн-школы иностранных языков Alfa School Нарина Багдасарян рассказывает о своем опыте организации работы в удаленном формате и о том, как карантин повлиял на их сферу деятельности.

Сфера образования, особенно детского, сейчас переживает изменения, связанные с переходом на дистанционное обучение. Большинство родителей стараются заполнить освободившееся время детей полезными занятиями и получением новых знаний. В нашей школе мы отмечаем небольшое повышение спроса на курсы иностранных языков для детей. Нельзя сказать, что это «бум», но детские курсы стали более востребованы.

Что касается взрослых, здесь все не так просто. Доходы у людей снизились и даже те, кто имеет определенный денежный запас, стараются сэкономить и растянуть его на длительный срок. Однако есть люди, которые готовы использовать время карантина для повышения квалификации, знаний и достижения новых целей.

Значимых изменений в нашем бизнесе пока не наблюдается. Оттока учеников нет, наоборот, есть небольшой прирост, главным образом на детских курсах. Наша школа практикует три типа обучения — взрослые, детские и корпоративные направления.

В сфере корпоративного обучения серьезных изменений нет. Хотя небольшой спад наблюдается, что обусловлено переходом на удаленку большинства компаний и сменой режима работы. Однако сотрудники компаний, с которыми сотрудничаем, продолжают обучение в стандартном формате. В основном среди наших клиентов IT-компании, для которых переход на удаленный режим работы не столь критичен.

В сфере детского обучения есть подъем за счет школьников, которые на карантине вынуждены сидеть дома, у них отменены дополнительные занятия, секции и кружки. Освободившееся время родители стремятся заполнить онлайн-обучением.

Работа нашей школы изначально строилась в формате онлайн-обучения. Наши преподаватели и ученики живут в разных странах и на разных континентах, и вся работа строится в онлайне. Изменения коснулись только управляющей части нашей компании — менеджеров и администраторов. Офис пришлось переводить на удаленку. Мы это сделали за неделю до объявления официального карантина, так как не хотели подвергать риску своих сотрудников.

На данный момент мы активно продвигаемся, поэтому увеличили эту статью расходов. Но не на прямую рекламу, а на продвижение через профильные информационные площадки, СМИ, интернет-ресурсы в сфере образования. Увеличения бюджета на продвижения именно во время карантина связано не со спадом интереса.

Мы считаем, что карантин – это возможность для многих возобновить изучение языков, восполнить пробелы в образовании и получить новые знания

Сейчас многие люди открывают для себя возможности онлайн-обучения и мы уже видим результаты нашей работы.

Кроме того, на фоне карантина нам стали доступны те площадки продвижения, у которых раньше были очень завышенные требования. Сейчас, к счастью для нас, многие издания снизили планку и мы имеем возможность публиковать информацию о себе на более выгодных условиях.

Личный бренд

К пониманию ценности создания личного бренда я пришла совсем недавно. До этого времени себя лично я никак не продвигала. Мои социальные сети были лишь личными аккаунтами и почти не содержали профессиональной информации. Сейчас я поняла, что нужно менять отношение к личному бренду. Я уверена в том, что деятельность нашей школы несет большую пользу, и понимаю, что я являюсь лицом компании. Именно поэтому теперь я решила больше выступать, продвигать себя, говорить о своей деятельности и создавать личный бренд.

Главная трудность — это стеснение. До сих пор я была не публичным человеком

Но с другой стороны, я получаю удовольствие от общения с разными людьми, консультаций, интервью. Это профессиональное удовлетворение от осознания того, что я делюсь важной и интересной информацией, вижу интерес к своему делу.

Мой бизнес полностью отражает мои личные ценности, он олицетворяет меня. Показательный пример — мы с дизайнером обсуждали новое оформление сайта нашей школы и я рассказала, каким я его вижу, хотя всегда считаюсь с мнением специалиста. Наш дизайнер удивилась тому, что то оформление, которое я предложила целиком отражает меня саму. То есть, я и моя работа настолько созвучны, что возникает проекция меня самой.

Для меня огромное значение имеет та польза, которую я приношу людям своей работой. Результаты, которые я вижу, важны для меня лично. Наши ученики после обучения поступают в престижные колледжи, институты и университеты. А благодарные отзывы без запроса – лучшая похвала нашей школе.

Бывают и негативные отзывы. Мы всегда реагируем и стараемся разобраться, почему они возникают. Случалось, что негативные отзывы публиковались от имени несуществующих людей, так называемых фейков. Мы доказывали, что такие люди никогда не проходили обучение в нашей школе. Площадки, на которых они публиковались чаще всего шли нам навстречу и после доказательства удаляли их.

За 9 лет существования нашей было несколько реально недовольных студентов. Причины недовольства различные — кому-то не подходил формат обучения, кто-то выражал неудовлетворение организацией работы, были просчеты менеджеров, человеческий фактор никто не исключает. Мы всегда стараемся уладить ситуацию, приносим извинения. Бывало, что дарили дополнительные уроки. Чаще всего студенты выражают благодарность за то, что мы реагируем на замечания и исправляем свои ошибки. Некоторые компании просто блокируют недовольных.

Наши преподаватели с самого начала работали в удаленном формате. Специально для этого разработаны платформы, программы, скрипты, правила общения со студентами и корпоративной этики. То есть, все наши сотрудники знают, как вести диалог с клиентами в рабочем и свободном общении. Кроме того, у нас есть требования по организации рабочего пространства, фона, качества связи. Для работы создана отдельная цифровая платформа.

Управление и менеджмент школы велись из офиса, но с переводом на удаленку тоже не возникло проблем. Работа ведется в том же режиме, только каждый выходит в сеть из дома. Изменения коснулись только общения, раньше оно было реальным, теперь стало виртуальным.

Часть наших преподавателей работает в других учреждениях. Среди наших учителей есть преподаватели институтов и университетов, естественно они работают на основной работе. Там они повышают свой преподавательский уровень и мы это приветствуем. У нас работают кандидаты наук, доценты, преподаватели из разных стран. Некоторые из них со временем полностью переходят на работу в удаленном режиме с нашей школой. В основном это преподаватели из небольших городов, где в учебных заведениях низкая заработная плата.

Конечно, нет. Как мама, а не бизнесмен, я могу определенно сказать, что я против полного перехода на дистанционное обучение. Во-первых, для детей важна социализация и общение. Во-вторых, детям младшего школьного возраста просто не под силу целый день проводить за компьютером. Также сложно организовать сам процесс получения заданий, распечатки и отправки готовых работ. То есть, обязательно присутствие взрослого рядом, а родителям ведь нужно работать. Считаю, что этот формат подходит далеко не всем.

Бизнес и семья

У меня есть помощники в лице няни и бабушки, иначе я бы не справилась. У меня вызывают искреннее восхищение женщины, которые без помощников воспитывают детей и ведут дела. У меня на подхвате есть бабушка и няня, на помощь которых я всегда могу рассчитывать. И даже с учетом помощи мне иногда приходится разрываться на несколько фронтов одновременно. По поводу мужского и женского ведения бизнеса скажу одно – женщины мягче.

Мы работаем ведь не только для себя, но и для обеспечения будущего своему ребенку, поэтому тут важен баланс и понимание, что важны и семья, и работа. Мы распределяем время, чтобы работать, а также заниматься и уделять время семье.

Лучше работающая, самодостаточная и профессионально реализовавшаяся мама, чем измученная домашними заботами и бытом женщина

Здесь многое зависит от желания самой женщины. Если мама сама получает удовольствие от домашних дел и воспитания детей, то возможно это и есть карьера. Все люди разные. Но если женщина сидит дома и при этом ненавидит собственный образ жизни, то это очень плохо, прежде всего для нее и для ее детей. Всегда надо находить время для собственного развития и профессионального роста. Таков мой принцип жизни.

Однозначно могу сказать, что мы не будем выходить из формата онлайн-обучения. Тем более сейчас в этом нет особого смысла. А в онлайн-пространстве мы будем расширяться и продвигаться дальше. Сейчас делаем контент на платформу для обучения.

Возможно настанет время, когда нас будут учить роботы. Наша позиция — мы подчиняем технологии, а не они нас. Это значит, что в процессе обучения главный — преподаватель, а технологические и программные продукты являются лишь удобными помощниками, которые помогают вести обучение.

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru