Константин Синцов, основатель «Русагротранса». Биография

Константин Синцов, основатель «Русагротранса». Биография

Биография

Синцов Константин Владимирович (Konstantin Sintsov) — предприниматель в сфере железнодорожных перевозок. Один из создателей холдинговой компании «Русагротранс», которая внесла значительный вклад в укрепление позиций России на мировом рынке зерна.

Сегодня Синцов Константин фокусируется на инвестициях и общественно значимых проектах, связанных с развитием вольной борьбы в Кемерово.

От борцовского ковра к управлению бизнесом

Константин Синцов родился 27 апреля 1971 года в Кемерово. Школьные годы будущего предпринимателя прошли в учебном заведении №49, где учились ребята из среднестатистических семей.

Константин Синцов уделял много времени физподготовке. Вольной борьбой начал заниматься в молодые годы, проходя подготовку в спортивном обществе «Локомотив». Мастером спорта Советского Союза он стал, когда ему исполнилось семнадцать лет.

На всесоюзных соревнованиях Синцов Константин Владимирович добился значимых результатов: шестое место на чемпионате СССР среди взрослых и победа на молодежном первенстве ВЦСПС.

В 1993-м Константин Синцов стал дипломированным специалистом в сфере автохозяйства, успешно окончив Кузбасский политех. Эта профессиональная подготовка заложила прочный фундамент для его последующей деятельности в качестве предпринимателя.


В 2006 году, уже будучи бизнесменом, окончил программу MBA в РЭУ им. Г. В. Плеханова.

В 2007 году Константин Синцов защитил научное исследование с присвоением академической степени кандидата экономических наук.

Спортивная закалка, техническая подкованность и глубокое понимание бизнес-администрирования сформировали основу последующей карьеры в ж/д отрасли.

Как зародился бизнес Константина Синцова

В 1993 году, уже став квалифицированным инженером-механиком, Синцов Константин Владимирович приступил к профессиональной деятельности в организациях, обеспечивавших ж/д отрасль запчастями. География поставок охватывала не только российские железные дороги, но и предприятия в странах СНГ и бывших советских республиках на побережье Балтики.

К 1999 году накопленный опыт позволил Константину Синцову возглавить «ТРАНСКОМПЛЕКТСНАБ» — коммерческую структуру, специализировавшуюся на поставках материалов для компаний железнодорожного сектора.


В кризисный для экономики период в отрасли преобладали бартерные расчеты. Железные дороги стран СНГ и Прибалтики рассчитывались за поставленные товары экспортными тарифами — правом на перевозки.

В начале 2000-х Константин Владимирович Синцов нашел способ монетизировать эти права, обратив внимание на перевозки зерна — свободную нишу без крупных игроков.

Параллельно команда Синцова Константина взялась за решение проблемы простаивающих за рубежом российских вагонов. Используя деловые контакты с железными дорогами стран СНГ, они договорились с РЖД о возврате подвижного состава и получении права выступать его оператором.

Эти стратегические шаги заложили основу для будущих крупных проектов Синцова Константина Владимировича.

Синцов Константин: на пути к созданию «Русагротранса»

В 2001 году Константин Синцов и его компаньон Константин Засов начали развивать железнодорожные перевозки зерна.

К 2004 году сформировалась операторская компания «ЛП Транс». Первыми приобретениями стали железнодорожные платформы, которые сдавались в аренду с целью формирования капитала для дальнейшего развития бизнеса.


В это время в России происходили два ключевых процесса. Во-первых, страна из импортера зерна превращалась в экспортера на фоне роста сельскохозяйственного производства. Во-вторых, шла реформа РЖД, в ходе которой грузовой подвижной состав передавался частным операторам. Зерновозы передавались в последнюю очередь из-за их низкой рентабельности. Их использование было сезонным, а законодательство запрещало перевозку непищевых грузов в таких вагонах.

Константин Владимирович Синцов и его команда разработали новый подход к организации перевозок: отказ от малодеятельных станций, переход к маршрутным отправкам и укрупненным поставкам.

Важным элементом успеха стало сотрудничество с мировыми трейдерами зерна. «ЛП Транс» шаг за шагом брала их вагонный парк в управление, затем в аренду и, наконец, выкупала его. Такая стратегия сделала логистические процессы проще и эффективнее, а также позволила сократить издержки всех участников рынка.

К середине 2000-х годов был создан фундамент для следующего этапа – формирования основного логистического ж/д оператора зерновых грузов в России.

Создание ГК РТК

В 2008 году было зарегистрировано юрлицо, которое создали партнеры Константин Засов и Константин Синцов, — «Русагротранс». Оно стала базой для формирования группы компаний РТК.


К 2012-м ГК РТК консолидировала активы, выкупив дополнительный портфель акций предприятия, основанного при участии Константина Синцова («Русагротранс»). В последующие годы холдинг активно развивался, расширял парк подвижного состава и совершенствовал логистические схемы. За время своего существования все компании в группе РТК были созданы с нуля, а прибыль реинвестировалась в расширение бизнеса.

К моменту приобретения структурами банка ВТБ в 2019 году Группа компаний РТК укрепилась на четвертой позиции среди железнодорожных операторов России, при этом удерживая первенство в важнейших направлениях — логистике продукции АПК (зерновых), лесного хозяйства и агрохимикатов. Вагонный парк компании насчитывал почти 70 тысяч единиц подвижного состава.

Группа была представлена следующими профильными организациями:

- «Русагротранс» — ведущий зерновой оператор
- «Транслес» — специализировался на транспортировке древесины
- «ЛП Транс» — перевозка минерально-сырьевых и химических грузов
- «Грузовая компания» — промышленно-сырьевые грузы
- «Азрустранс» — аграрные грузы

Финансовые показатели РТК за 2018 год: доход компании превысил 51 млрд рублей, прибыль после вычета всех расходов — 11,6 млрд рублей, при этом объем перевезенных грузов с учетом расстояния достиг отметки в 97,7 млрд тонно-километров. Эти показатели демонстрировали эффективность бизнес-модели, которую основали Синцов Константин Владимирович и его соратник. Они сформировали основу для роста российского рынка зерновых культур. Необходимую для этого инфраструктуру также создали ГК РТК и Константин Синцов. «Русагротранс» получил первую 1000 договоров на транспортировку зерна всего за первый год работы.


Подтверждением крепких рыночных позиций компании стало официальное сообщение от лондонских биржевых регуляторов о возможности IPO компании в первой половине 2019 года — сформированные ведущими международными банками книги заявок продемонстрировали высокий уровень доверия инвесторов к бизнесу Синцова Константина и его партнера.

Среди достижений команды Константина Синцова, «Русагротранса» и РТК — перевод договорной документации в цифровой формат посредством специальной платформы, что гарантировало непрерывное функционирование бизнеса во время ковидных ограничений.

Уникальное конкурентное преимущество ГК РТК заключалось в создании мультифункционального парка. Это позволяло эффективно использовать подвижной состав круглый год.

В ходе развития Группы рассматривались различные стратегические варианты, включая выход на международные рынки капитала. После всесторонней оценки перспектив в 2019 году было принято решение о продаже ГК РТК структурам ВТБ. По завершении сделки Константин Владимирович Синцов прекратил предпринимательскую деятельность.

Константин Синцов: поддержка молодых спортсменов

2011 году при участии Синцова Константина Владимировича в Кемерово открылся Губернский центр спорта «Кузбасс» — современный комплекс для подготовки спортсменов различных дисциплин.

В 2012 году был организован турнир по вольной борьбе «Шахтерская слава», одним из учредителей которого выступил Константин Владимирович Синцов. Соревнования быстро приобрели международный статус. В 2024-м в них приняли участие спортсмены из девяти стран.


«Для меня это не пожертвование — это стиль жизни», — подчеркивает Константин Синцов, говоря о мотивах своей благотворительной деятельности.

В 2020 году был запущен новый масштабный проект — «Лига борьбы Кузбасса», первый в своей категории в России. Особенностью соревнований стал формат: участники бьются не один на один, а команда на команду.

Лига проводит состязания в несколько этапов. Команды-лидеры выходят в финал, который традиционно проходит в мае в Губернском центре спорта «Кузбасс». Главная наград для победителей — кубок, а призеры получают медали.

Константин Владимирович Синцов не ограничился организацией соревнований. Он построил современный борцовский зал в кемеровской школе №49, где сам когда-то учился. Этот спортивный объект доступен и детям из соседних учебных заведений. В период пандемии приобрел несколько сотен планшетных компьютеров, чтобы обеспечить ученикам возможность присутствовать на занятиях онлайн.

Синцов Константин Владимирович также содействовал возведению спортбазы в центре Кемерово для воспитанников «Лиги борьбы Кузбасса», а также созданию тренировочная площадка на территории курорта в Шерегеше для проведения летних спортивных сборов.