Специалист рассказала, зачем ИТ-бизнесу нужны аналитики
Аналитики являются мостами, которые соединяют разные области знаний и помогают установить в них взаимосвязи. Сейчас в каждой сфере существуют свои специалисты по аналитике. Руководитель аналитической практики компании iFellow Анастасия Бильданова в интервью Daily Moscow рассказала, зачем ИТ-бизнесу нужны аналитики, какие они бывают и чем занимаются.
Работа аналитиков с заказчиками может начинаться на этапе знакомства, они участвуют практически на всех этапах работы. Но в случае, если клиенту нужны только тестировщики, аналитики участие в работе не принимают.
«Практику привлекают, чтобы понять, что «болит»: мы помогаем продавцам, подготавливая вопросы для выявления потребностей, понимания направления, куда предстоит двигаться при выполнении работ»
Руководитель аналитической практики компании iFellow
Эксперт пояснила, что в ее практике большинство специалистов, в основном, системные и бизнес-аналитики. В их обязанности входит выяснить, как обстоят дела у заказчика на данный момент, какую задачу нужно решить и, соответственно, построить такое новое решение.
Однако, по словам Бильдановой, четких разграничений этих компетенций нет даже у профессиональных сообществ.
«Главное – получить максимально успешный симбиоз умений сотрудника и потребностей клиента»
Руководитель аналитической практики компании iFellow
Бильданова отметила, что выделение отдельной роли аналитика для проектирования процессов или системных решений, всегда показывает более высокую эффективность работы и дальнейшее развитие проекта.
Она добавила, что комплексная документация по разрабатываемому проекту очень важна. При участии аналитиков скорость реализации проекта порой бывает медленнее, но скорость внедрения готового решения и его качество - намного выше.