Сферы, полузвезды, крекеры: 15 трендов 2023 года в дизайне логотипов
Основатель платформы LogoLounge.com Билл Гарднер и другие графические дизайнеры исследовали более 30 тысяч логотипов и выделили 15 основных трендов в этой сфере.

Гарднер призвал специалистов не бояться, что искусственный интеллект не украдет их работу, ведь чтобы заменить графических дизайнеров ИИ, клиенты должны будут точно описать, чего они хотят.
«Поэтому мы в безопасности»
Основатель платформы LogoLounge.com
В этом году популярны: цветочные мотивы, логотипы с эффектом размытия, растянутые буквы, трафареты и другие. Разбираемся в этом подробно.
Полевые цветы

Цветы, листья, почки, лепестки… Флористические мотивы стали активно появляться не только на упаковках травяных чаев и леденцов от кашля, но и на логотипах газированных и алкогольных напитков, косметике и различных товаров для здоровья. Дизайнерам этот тренд особо приглянулся и они создают роскошные визуальные логотипы, которые буквально заставляют зрителя уловить приятный цветочных аромат.
Жидкие формы

Последнее время бренды все больше останавливают свой выбор на плавных и расплывающихся знаках. Такой прием идеально подходит для компаний, производящих натуральные продукты и товары для досуга. Зачастую такие логотипы уравновешивают более строгим и лаконичным шрифтом.
Размытые формы

Немного противоречивая привычным шаблонам тенденция. Выглядят такие логотипы необычно: ощущение, будто ты не можешь сфокусировать на чем-то взгляд. Дизайнеры сочетают размытые элементы с более четкими изображениями, используя плавный переход. Отлично раскрывает сущность бренда.
Лого под определенным ракурсом

Плоский логотип, развернутый под определенным углом выглядит оригинально и притягивает взгляд. Такой, казалось бы, простой прием создает ощущение кино.
График

Некоторые бренды в логотипе хотят показать, что их прибыль, клиентская база и все остальное увеличиваются. В таком случае используется прием тяги, когда линии растут вверх в несколько этапов, каждый из которых имеет более интенсивный цвет. Такие лого демонстрируют движение компании вверх.
Спирали

Что на счет Фибоначчи? Соотношения чисел n и n+1, когда n стремится к бесконечности? Вот и спиральные логотипы тоже стремятся к бесконечности и занимают почетное место в мире дизайна этой сферы.
Звуковые волны

Синусоидальные волны, полосы звукового эквалайзера… Такие логотипы привлекательны и дизайнеры ищут новые способы визуализации звуковых волн при создании логотипов.
Проволочные формы

Привычные, но деформированные контуры выглядят стильно, подчеркивают развитие и метаморфозы в истории бренда.
Наконечники-шарики

Интересный и освежающий тренд. С такими логотипами можно экспериментировать, к тому же они не ранят самых усердных потребителей компании, чей значок выполнен в таком стиле. Ведь у них не острые, а закругленные края!
Заполнение текстом

Объединение двух подходов: типографики и символов. Не нужно ничего выбирать, просто совместить и радоваться полученному результату. Получается стильно: работает как с простыми формами и надписями, так и со сложными. Этот тренд дает широкий диапазон возможностей для работы дизайнеров.
Растянутые буквы
Логотипы с растянутыми буквами в слове могут обозначать многозначительность, восторг. Удлиненные буквы однозначно притягивают взгляд.
«Конечно, каждый раз, когда ритм стандартного текста нарушается, эта растянутая буква, подобно катастрофе на железной дороге, притягивает наш взгляд. Но в хорошем смысле»
Основатель платформы LogoLounge.com
Нео-трафарет

Первые печатные шрифты, которые имитировали трафарет, появились только в 1930-х годах. Трафареты визуально отсылают к промышленности и строительству. Эта тенденция набирает обороты и дизайнеры экспериментируют с тем, где, как и почему нужно добавить пробелы в буквах.
Полузвезда

Гарднер говорит, что символ звезды — один из самых надежных в арсенале дизайнеров. Его смело включают в самые разные вариации логотипов. Причем деление звезды на две половинки не умаляет ее магической притягательности «ни на йоту».
Двойные круги

Шары, сферы, глобусы, планеты и другие объекты сферической формы особо притягательны для дизайнеров. Такие лого отсылают к отношениям и взаимосвязи, заставляют задуматься о связи между большим и маленьким кругом.
Крекер

«Никогда не недооценивайте влияние популярной культуры или хруста хороших крекеров», — призывает Билл Гарднер. Такая любопытная форма может имитировать природу, фрукт, ассоциироваться с детством и просто с чем-то вкусным.