Влияние имиджа города на уровень жизни местных: почему важно инвестировать в геобренд
Сегодня в Уфе с коллегами обсуждаем продвижение геобрендов – имиджа конкретных территорий. И вроде все очевидно: если у какой-то территории классный имидж, то туда едут туристы, жители гордятся своим городом (деревней, областью, страной) и хотят для нее много полезного.
Но это уже в результате, а как этого добиться и сколько на это можно тратить денег, окупаются ли они (и откуда их брать)?
Есть несколько очевидных способов создания бренда территорий: формулирование преимуществ и характерных особенностей (в том числе – гастрономических, культурных, природных). А также проведение мероприятий, промо (реклама, PR, привлечение блогеров, киногрупп и так далее).
Инвестиции в геобренд еще как окупаются! Например, как тратит деньги турист, который приезжает в Москву: в первой тройке – шопинг, общественное питание и услуги.
Почему? В Москву едут за столичной яркой жизнью и поход в нарядный ГУМ – такая же часть маршрута, как и посещение Красной площади.
Московские сезоны привлекают огромное количество гостей, что позволяет малому бизнесу заработать (и заплатить налоги). А, например, получение столичными ресторанами звезд Мишлен, дополнительно популяризирует отрасль – в Москву теперь едут еще и для посещения модных ресторанов. Можно строить бренд музейного города, города спорта, любви (правда, уже есть Париж), пеших прогулок, улыбок – чего угодно!
Откуда брать? Вот это – главное. Например, Москва строит свой бюджет таким образом, чтобы объем доходов увеличивался каждый год.
То есть в первую очередь реализуются те проекты, которые приведут к росту прибыли столичного бизнеса – а значит, росту собираемых доходов. И даже в период серьезных кризисов это помогает городу.
Опубликовано на Daily Moscow по информации из официального Telegram-канала автора.
Фото на обложке: Ksenia Lazarenko
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: