Графический дизайнер из Москвы разработал современную айдентику для православного храма
Показываем, что получилось
Дизайнер Михаил Горшков опубликовал проект айдентики для Храма святителя Николая на Трёх горах. В составе проекта логотип, макеты для социальных сетей, стикеры, фирменный шрифт и примеры полиграфии.
Daily Moscow поговорил c дизайнером об идее проекта, первых отзывах и молодой аудитории РПЦ.
«Церковь — это место, которое видят множество людей ежедневно, но которое не меняется долгое время или меняется очень медленно. Я подумал, что очень хотел бы сделать редизайн церкви, его визуального стиля. Представлял, как это могло бы выглядеть свежо, цепляюще, необычно, при этом с сохранением и с уважением к традициям.
Первые отзывы, которые я получил о проекте, были позитивные
Попытка переосмыслить дизайн выглядит как резкая смена курса, поэтому людей, видимо, это зацепило.
Собственно, надежда на это и была. На то, что людям понравится кардинально новый стиль, который будет отображать все то, к чему мы уже привыкли, но в новой оболочке.
Не знаю, как РПЦ может к этому отнестись
Думаю, что скорее с сомнением, нежели с поощрением такого. На это есть множество аргументов.
Но нужно признать, что мир существует по своим правилам, постоянно развивается, последнее время очень стремительно — глобализация, интернет, открытость общения. Жизнь ускорилась, и нужно говорить с молодой аудиторией на их языке. Нужно показывать им, что церковь открыта для людей.
Своим проектом я показываю, как можно обновить внешний вид церкви. Не саму суть, а оболочку.
Логотип — главное, что есть в проекте, — сделан по сетке, но пропорции лица, стиль морщин, лоб, взгляд, губы, борода остаются неизменными. Пришлось изучить множество референсов, вариаций икон разных художников за разные времена.
Я не ввожу новый стиль, я просто перерабатываю то, что вошло в традицию, на новый язык.
Вот это и есть основная идея: как можно, оставаясь в коде церкви, показать ту же икону или фреску по-новому».
Полная версия проекта на Behance.net