А вы верите в волшебство? В магию? Во всё то, что скрыто от нашего поля зрения? "The Ufa-Room" предлагает окунуться в мир Гарри Поттера, Дэвида Коперфильда и Гарри Гудини. Героем нашей статьи стал профессиональный иллюзионист, артист МХАТ им. А.П. Чехова, продюссер - Азамат Ознер. Современный волшебник поделился с нами секретами своей удивительной профессии, а также разоблачил самый популярный трюк.







- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Азамат, расскажи, почему ты решил стать иллюзионистом? С чего всё началось? В 14 лет я начал выступать на сцене. Как я к этому пришел? В доме у меня лежали обыкновенные карты. Я любил их крутить, вертеть. Помимо этого, у меня была старая книга с черно-белыми картинками. Одна картинка на 10 страниц, приблизительно. Книга называлась "Карточные фокусы". К сожалению, автора не могу вспомнить. По этой книге я начал заниматься. С каждым разом меня это завлекало всё больше и больше. Потом я поехал в Москву к одному известному иллюзионисту – Денису Власову. Он же является преподавателем и кандидатом докторских наук по философии. Денис научил меня технике исполнения различных трюков. Можно сказать, что он дал мне основу, благодаря которой можно исполнить тысячи фокусов. В дальнейшем я стал ездить по России и знакомиться с различными иллюзионистами.

У тебя есть кумир? Может ты решил последовать примеру известных иллюзионистов, таких как Дэвид Копперфильд или Гарри Гудини? Нет, у меня никогда не было кумира. И авторитетов тоже нет. Пожалуй, кроме мамы.
Сколько часов, дней и ночей ты потратил на то, чтобы научиться первым трюкам?
Сначала я занимался по 20 часов в сутки. Это продолжалось на протяжении 8 месяцев. Живя с родителями, я не выходил из комнаты. Когда уже начались выступления, интервью и съемки, то я сократил занятия до 8 -10 часов. Потом постепенно начал посвящать занятиям всё меньше и меньше времени.




- 1
- 2
Как родители отнеслись к твоему увлечению? Сначала они ругались, но потом приняли мой выбор. Я начал ощущать поддержку с их стороны.
Ты являешься артистом МХАТа? (Московский Художественный Театр имени А.П. Чехова) Расскажи об этом поподробнее.
В 17 лет меня пригласили в МХАТ на постановку иллюзионных номеров. Когда я поступил в Уфимскую академию искусств на режиссера, мне сказали – “Зачем ты сюда поступил?” В итоге я не пошел ни на одно занятие. А по окончанию академии, меня пригласил МХАТ.Связал ли ты свою жизнь с режиссерской деятельностью? У меня есть продюсерский центр, который называется "Ozner Group". Помимо продюсирования, мы занимаемся и другими направлениями. Например, проводим бизнес-тренинги по России. Я думаю, что данная планка стоит наравне с режиссурой. Помимо этого мы организовываем концерты, снимаем клипы.
Расскажи о своем самом сложном трюке, над которым пришлось, мягко говоря, помучиться. Каждый трюк по-своему сложен. Я не могу так сразу сказать. Понимаешь, когда ты поешь песню, то выходишь на сцену и делаешь своё дело, а когда ты выходишь на сцену показывать трюки, то начинаешь общаться со зрителем. При этом важно не только удивить и сохранить таинственность, но и преподнести номер с изюминкой. Это всё сложно. Многие люди думают, что это легко. Узнавая секреты, они говорят – "О, оказывается, это так просто!" Ты просишь повторить их этот трюк, но 95% не может реализовать задуманное на практике! Поэтому секреты держатся, как правило в тайне, иначе не было бы чудес.
Думаю, многие из наших читателей смотрели программу «Тайны великих магов. Разоблачение», которая выходила на Первом канале и ТВ-3. В ней иллюзионист Вал Валентино раскрывал секреты самых известных фокусов. Как ты относишься к этому? Имеет ли право иллюзионист раскрывать секреты своих трюков? Мне на самом деле плевать на это, потому что на сегодняшний день это направление изживает себя. Скоро в России наступит такое положение, как в Америке. Иллюзионисты и фокусники вскоре обесценятся. И цена за их выступление будет не больше 100 долларов.







- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сталкивался ли ты с такими случаями, когда тебя разоблачали? Срывались ли твои трюки? Нет. Может быть, в начале по неопытности я где-то совершал ошибку, но, как правило, иллюзионное искусство подразумевает импровизацию. И если что-то идет не так, то зритель об этом не знает. Ты импровизируешь таким образом, чтобы переиграть события.
У тебя есть подопечные? Да, скажу даже больше, я обучал целые группы людей. Раньше я проводил индивидуальные занятия, сейчас мне некогда этим заниматься.
С какими трюками ты больше всего работаешь?
Есть понятие экстрасенсорика, а есть понятие ментализм. Я больше всего работаю с последним. Это мистика и чтение мысли. Экстрасенсорика и ментализм граничат друг с другом. Эффект один и тот же, но смысл разный. Экстрасенс обладает определенным даром, а иллюзионист – навыками психолога. Благодаря этому мы можем заставить человека поверить в чудо. Мое направление – это большое оружие, которое может повлиять на человека, как тебе удобно. Например, если я скажу номер твоего паспорта или водительских прав, то ты удивишься. Таким образом, ты поверишь в мои способности и подумаешь, что я полубог. Правильно? Пользуясь этим, я смогу повлиять на тебя.

Почему ты решил связать себя именно с мистикой? Ответ прост – потому что я хороший психолог.
Как часто ты выступаешь? За свою карьеру я дал более 10 тысяч выступлений по России и Европе. Где только не был. Меня часто приглашают в Москву, приходится частенько летать. На сегодняшний день у меня есть контракт с Единой Россией. Я в этом году должен объехать 54 школы. Мое выступление предназначено для детей с 1 по 6 класс. В итоге набирается немаленькая публика. Её количество доходит до 500-600 человек. После этого я планирую взять перерыв в своей карьере иллюзиониста, как артиста. Но это для меня навсегда останется тем, что меня вдохновляло когда-то.
Для какой публики тебе нравится больше выступать – взрослой или детской? Конечно, для взрослой. Я не особо люблю работать с детьми. Дело в том, что детская аудитория – самая сложная. Это тебе скажет любой артист – от мимов до певцов. В основном попадаются непослушные и эмоциональные дети, которые смотрят на мир по-своему. Взрослых людей проще контролировать. Когда я захожу в зал, то начинаю держать аудиторию количеством 200- 300 человек. Это дано не каждому артисту. Бывает так, что приходишь на концерт какого-нибудь певца и уходишь без особых впечатлений. Получается, что артист не сумел сдержать аудиторию. Это может быть связано с разными проблемами – болезнью, плохим настроением, семейной драмой и так далее. Но всё же, выходя на сцену, нужно уметь перевоплощаться, забывать обо всем на свете. Нужно дарить любовь публике и выкладываться на все 100 процентов.




- 1
- 2
В мировом кинематографе можно встретить немало фильмов про иллюзионистов. Последний из них – это “Иллюзия обмана” и “Тайна магии лунного света”. Какой фильм об иллюзионисте твой самый любимый?
Самый любимый – это “Престиж”. Я считаю, что этот фильм номер один. У него оригинальный сюжет. Он входит в пятерку лучших. Эту картину можно назвать настоящей. В ней нет того, что есть в фильме "Иллюзия обмана" – компьютерной графики. Меня совершенно не впечатлила эта картина. Я больше расстроился, чем получил наслаждение. Режиссер преподнес трюки, выходящие за грань реальности. В жизни такого не может быть. Таким образом, подобный фильм убивает профессию.








- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
В фильме Иллюзия обмана была такая сцена, где на экране показывались карты. Герой картины, обращаясь к зрителям, попросил выбрать одну из них. В итоге ему удалось угадать карту, которую выбрали все мои друзья и знакомые. Как это возможно? Это хороший пример моего направления – ментализма. Этот прием называется - навязывание карты.





- 1
- 2
- 3
Хорошо, давай опробуем на мне этот трюк! Легко! Загадай любую карту.
Загадала. Какая эта карта была?
Шесть крести. Вот, смотри. Навязать карту не так сложно, как кажется на первый взгляд. Существует примерно 20 методов. Один из них я опробовал на тебе. Ты не заметила самого простого. Когда я сказал – "Загадай любую карту" - то показал тебе жесты, которые повлияли на твое подсознание. И я уже знал, какую карту ты выберешь.

Поясню: Азамат показал мне в воздухе жесты, напоминающие шестерку крести. Изначально, я не обратила на это внимание.
Азамат, я знаю, что в ноябре ты будешь участвовать в битве иллюзионистов. Расскажи об этом мероприятии поподробнее. Что такое битва иллюзионистов? Во-первых, это право зрителя выбрать лучшего для себя. Во-вторых, окунуться в искренние детские эмоции. В-третьих, я не думаю, что существует такой человек, которому бы не нравились трюки и фокусы. Мне не приходилось с такими людьми встречаться. В основном, трюки в моем исполнении всех поражали и удивляли. А вообще, все мы любим обманываться.
Люди могут стать свидетелями шоу самого редкого жанра в мире! Это здорово. В битве иллюзионистов будут представлены разные направления. Кто-то будет работать с картами, кто-то с летающими предметами, кто-то будет кушать иголки и лезвия, а кто-то будет читать мысли и предсказывать будущее. Лично у меня будут большие иллюзионные аппараты, с которыми работает Дэвид Копперфильд. Я буду совершать классические метаморфозы. Например, если поставить одну банку с солью, другую с сахаром и накрыть тряпочкой, то они поменяются местами. Такой же трюк я буду исполнять с живыми людьми. Думаю, на это стоит посмотреть.

Расскажи о своем сопернике. Я знаю, что он молодой и талантливый в плане манипуляций. Он мастер микро-магии, это работа с мелкими предметами, такими как карты, шарики и так далее. Его номера будут передаваться на большом экране. Опыта у него, конечно, мало. В общем, у нас будет битва молодости и опыта (смеется).
Думал ли ты работать в цирке? Я современный иллюзионист. Цирк ассоциируется больше с животными, клоунами. Есть отличие между современным и старым иллюзионистом 20 века. Мы работаем с предметами, которые в цирке не используются. Читать мысли тоже не получится, так как там другая атмосфера. В цирке в основном работают фокусники. А иллюзионисты, создающие иллюзию, показывают свое мастерство на корпоративах, свадьбах и концертах. Поэтому я никогда не думал, не хотел и не планировал работать в цирке.
Я так понимаю, что Азамат Ознер – это твой псевдоним. Почему ты выбрал такую фамилию?
Раньше это был мой псевдоним, сейчас – официальное имя и фамилия. А придумала мне его мама. Вообще, это мое второе имя. Я его, кстати говоря, запатентовал. Никто не имеет право им пользоваться.Если к тебе подойдет человек и спросит – “Ознер, что мне нужно сделать для того, чтобы стать иллюзионистом?” Что ты ответишь? Для этого нужно иметь огромное желание и терпение! Почему нас так мало? Все были бы иллюзионистами уже давно, если бы все так было просто. Дело в том, что мало терпеливых людей. Во-первых, надо влюбиться в это. Этим надо жить везде и всегда. А во-вторых, запастись терпением. Вначале я бы дал этому человеку задание – освоить 10 трюков с картами за две недели. Потом посмотрел бы, как он с этим справится. Но, как правило, 99% людей, которые у меня обучались, на третий день уже забывали об этом.

Можно ли прожить на те деньги, которые ты получаешь в качестве иллюзиониста? Работая иллюзионистом, я получал по 200-250 тысяч в месяц. И это было в 17 лет! Мои родители вдвоем не зарабатывали таких денег. Все зависит от твоего таланта и обаяния. Если ты нравишься публике, то много зарабатываешь, если нет – то ты не востребован. Важную роль играет продюсер и команда. Я же всегда был одиночкой. Последний свой корпоратив я дал в июле. На данный момент больше времени посвящаю бизнесу.
Поделись своими планами на будущее.
В ближайшие пять лет я планирую заработать 10-15 миллионов долларов. Свой первый миллион рублей я заработал в 19 лет, а первый миллион долларов в 22 года. Я думаю, что всё зависит от желаний человека. Сейчас мне 23 и я не собираюсь останавливаться.Считаешь ли ты себя волшебником? Мне приходится употреблять этот термин в шутку для поддержания какого-нибудь разговора. Я могу создать чудо для человека. Для того, чтобы он улыбался. Родная сестренка называет меня волшебником. Но себя я таковым не считаю.
Спасибо Азамат, удачи тебе!
