InterCharm. Как прошла знаменитая бьюти-выставка
Отечественные производители и участники бьюти-индустрии за последние несколько лет сделали заметный рывок в своем развитии. Растет качество российской продукции и количество новых проектов в этой сфере.
Елена Карнеева прогулялась по знаменитой выставке-ярмарке InterCharm в поисках уникальных отечественных брендов и новинок.
Нет худа без добра и период ковида, а также санкций стал отправной точкой и переломным моментом как для новых участников бьюти-рынка, так и для брендов с историей.
На российской карте парфюмерно-косметической отрасли появились новые игроки, которые помимо прочего выстраивают свое особенное визуальное окружение бренда, делая акцент, например, на конкретном регионе и его истории.
Отчасти этим же увлеклись и корифеи рынка с многолетней историей. И те, и другие не видят сегодня преград для своего развития и роста.
Косметический бренд «Яся». Псков
На рынке компания чуть больше года, производство находится непосредственно в Пскове. О своем регионе рассказывают через этикетки на каждой упаковке продукции.
Основатель бренда Руслана Комлева считает, что даже маленькая этикетка в пять сантиметров способна открыть большую дверь и дорогу к русской душе.
На упаковку их новой линии средств для кожи склонной к куперозу нанесены псковские изразцы керамики XVII века. Команда бренда понимала, что им будет сложно сменить осознанный взгляд потребителя, который привык к европейскому минимализму в визуальных дизайнерских решениях, – по этой причине непросто было привлечь внимание больших дистрибьютеров.
Тем не менее «Ясю» оценил и поддержал Национальный центр «Россия». Бренд работает на зеленых консервантах, в линейку включают продукты на основе льняного масла, экстракта конопли. На этикетки продукции нанесен также шрифт Брайля.
«В какой-то момент пептиды полностью исчезли с российского рынка, были перебои с поставками. Мы не растерялись, перешли исключительно на отечественные, инновационные»
Основатель бренда «Яся», технолог
Косметический бренд SMORODINA. Башкортостан
Производство компании, которая работает на рынке 7 лет, находится в Южном Урале. Ингредиенты используют в основном европейские. Решение осознанное.
Основатель бренда Анастасия Семенова отмечает, что сегодня Европа – место номер одни в мире, где производятся передовые сертифицированные ингредиенты для производства именно натуральной косметики.
Российские компоненты в линейке — это гидролаты, масла и экстракты. Самый популярный продукт бренда – энзимная пудра и тянущиеся ароматные скрабы-слаймы.
«Я технолог по образованию. В какой-то момент поняла, что хочу создать свой бренд, который не будет уступать крутым иностранным и будет родом из России. Поэтому и название такое – от слова Родина, плюс смородина - это про спелость и молодость ягоды»
Основатель бренда SMORODINA
Косметический бренд Dctr.GO. Москва
Компания производит профессиональную косметику для волос, лица и тела более 8 лет. Является участником проекта «Сделано в Москве». Бренд активно развивается, выпускает новинки и разрабатывает свои сложные инновационные продукты. Гордятся тем, что помимо косметических средств для мужчин и женщин, создали продукт для собак с уникальной формулой.
Теперь у владельцев питомцев не будет немыслимого количества баночек - в лаборатории Dctr.GO соединили в одном флаконе шампунь, кондиционер и бальзам.
«К нам можно прийти со своим запросом, а можно использовать нашу рецептуру. Наша новинка - энзимная пудра, в составе которой помимо стандартного набора ингредиентов, есть фолиевая кислота, которая борется с пигментацией. С этой кислотой мало кто работает»
Основатель бренда Dctr.Go
Косметический бренд Спивакъ. Балашиха
Российский производитель натуральной косметики на рынке уже 10 лет. Началось всё с мыла, а сегодня ассортимент продуктов перевалил за 500. В работе используют зарубежные ингредиенты, а из российских компонентов – рапсовое, подсолнечное, кукурузное масло для производства мыла, для убтана (прим. средство для умывания) – ржаная мука, овсяная, а также эфирные масла – ель, пихта, можжевельник, крымская лаванда, плюс отечественные ПАВы.
Предмет гордости бренда – линейка мыла «Крым», «Байкал», «Камчатка» и «Эльбрус», где каждое с ароматом трав, которые растут в конкретном регионе.
«Эльбрус» мы называем мылом на высоте, потому что с ним реально поднимались на эту гору. Многие нас знают по пастообразному мылу бельди. продукту, в содержании которого большой процент оливкового масла»
Парфюмерный бренд Delta. Щелково и Казань
На рынке работают более 30 лет, все производство отечественное. В их парфюмерной линейке есть новинка, которая призвана отразить характер российского мужчины. В ее основе крепкие, терпкие древесные ароматы. Названы эти парфюмерные продукты незабываемо: «Непобедимый», «Сила в правде» и «Благовест». Послушать аромат не удалось, однако, на вопрос аналогичен ли запах одеколону «Тройной», представитель бренда ответил категоричным «нет».
В основе линейки «Сибирский шаман» - российские компоненты и сибирский дух, используются кедровые масла, кедровая стружка, выжимка из масла моркови и облепихи.
«Консерванты, естественно, есть, в том числе в детской линейке продуктов. Однако мы используем лишь те, что разрешены в детской косметике, вся наша продукция строго соответствует нормативам»
Должность
Выставка InterCharm снова стала отличным срезом жизни и деятельности профессионалов и новичков бьюти- и парфюмерно-косметического бизнеса.
Участники из Белоруссии, Казахстана, Турции, Кореи, Китая, Таиланда, ОАЭ, Сингапура, Ирана, Румынии, Пакистана, Израиля, Индии видят для себя новые горизонты для покорения российского потребителя и с осторожностью посматривают на российских конкурентов.