Зумеры. Как работать с поколением Z и что делать, если вам прислали мем в личку

Зумеры. Как работать с поколением Z и что делать, если вам прислали мем в личку

Несколько лет назад на рынок труда стали выходить представители поколения Z. Насчет них у работодателей есть немало предрассудков. Например, что они слишком чувствительны и ленивы. Но так ли это?

О том, какими сотрудниками становятся «зумеры» и как бизнесу наладить с ними работу, рассказывает Екатерина Стародубцева-Калачева, карьерный консультант и основатель кадрового агентства Hurma Recruitment.

Сотрудники нового поколения - какие они

Зумеры – это молодые люди, родившиеся в промежутке с 1997 по 2012 год. И они порой ставят работодателей в тупик своим отношением к жизни и карьере. Давайте разбираться, в чем особенности этого поколения.

У поколения, которое росло во время распространения Интернета и цифровизации пространства, существуют вполне конкретные собственные ценности.

Среди них мобильность, свобода, творчество, интерес и самореализация. И, если все эти ценности разделяет работодатель, зумеры готовы работать даже за небольшую зарплату.

В отличие, кстати, от поколения Х, для которых материальный аспект работы чуть ли не самый главный.

И нет, дело совсем не в том, что представители поколения Z не могут оценить свою работу, просто доход – не основная их мотивация. Даже за зарплату выше рынка они не станут выполнять скучные, по их мнению, задачи и работать с руководителем, чей стиль управления им не нравится.

Зато ощущение значимости, приятная атмосфера в коллективе и интересный опыт заставят зумера остаться с вами надолго.

А вот сложности в работе с зумерами могут возникнуть по двум причинам. Первая: конфликт поколений. Чтобы зумеры подружились с миллениалами и бэби-бумерами, нужно уделять этому много внимания и проводить специальные тренинги. Вторая: нежелание долго работать на одном месте.

Молодежи свойственно пробовать все новое и бросать себе вызовы, работать на одну компанию долгие годы для них просто скучно.

Как привлечь зумеров в компанию

Представители поколения Z – это люди «цифры». Поэтому один из важных аспектов для их привлечения – наличие разных диджитал-инструментов в работе и новая техника, которые позволят не столько автоматизировать рабочий процесс, сколько более эффективно управлять им.

Именно поэтому зумер вряд ли отправит свою резюме в компанию, где, по его мнению, будет устаревший компьютер и коллектив, где не умеют пользоваться современными девайсами и программами.

Кроме того, зумеры ценят комфорт. Наличие оборудованной кухни, уютной зоны отдыха и современного офиса сильно влияют на их выбор при трудоустройстве. Самыми привлекательными для молодых специалистов, конечно, являются IT компании, где уже давно пропагандируют well-being.

И, конечно, не стоит забывать, что для поколения Z очень важна визуальная составляющая. Поэтому грамотно оформленный корпоративный сайт и активные, структурированные соцсети тоже влияют на принятие решения о трудоустройстве.

Как работать с зумером, если вы – руководитель

Из-за того, что для поколения Z в приоритете саморазвитие и реализация потенциала, они ждут индивидуального подхода от руководителя. Им нужны личные встречи с боссом, карьерный консультации и личный план развития в компании.

Зумеры, вопреки стереотипам, не ленивы и даже замотивированы на карьерный рост. Однако эту мотивацию нужно постоянно поддерживать.

Если вы работаете или планируете работать с поколением Z, забудьте о роли ревизора. Руководитель для них должен стать наставником, который будет решать бизнес-задачи совместно с коллективом.

А чтобы зумер не считал вас неискренними, используйте в своем стиле управления прозрачные стратегии: будьте честны, хвалите, делайте замечания (но не при всех!) и привлекайте зумеров к решению проблем.

Как работать с зумером, если вы – коллега

Честность, открытость, уважение к себе и коллегам – вот что по-настоящему ценят зумеры в команде. «Дедовщина» в коллективе для них как красный флаг.

Поэтому идеальная команда для зумера – та, где царит непринужденная атмосфера и все друг друга поддерживают.

Кстати, не пренебрегайте мнением молодого специалиста. Во-первых, узнав о его точке зрения, вы наладите контакт, ведь зумеры очень ценят внимание. А во-вторых, возможно, получите неординарное решение проблемы.

Ну и не забывайте о шутках: поколение Z обожает мемы и с помощью них выражает эмоции и выстраивает коммуникации.

Так что, если вы получили несколько мемов в личные сообщения от зумера, знайте, в его системе координат вы точно «свой»!


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru