Новые горизонты. Как дополнительные программы обучения меняют индустрию туризма
В 2020 и 2021 годах количество туристов в Москве значительно снизилось из-за ковидных ограничений, однако в текущем году туристический поток не только восстановился до прежних объемов, но и перегнал доковидные значения на 20%.
В первом квартале 2024 количество туристов в столице достигло 5,86 млн человек.
Быстрое развитие индустрии туризма вызывает необходимость увеличения количества специалистов, а также адаптации профессионалов к новым стандартам сервиса и гостеприимства.
Ответом на этот вызов может стать быстрая подготовка кадров с помощью новых технологий, которая стала сегодня глобальным трендом на рынке труда. Многие крупные компании предлагают обучение онлайн для тех, кто хочет сменить профессию или повысить свою квалификацию без отрыва от работы или учебы.
В сфере московского туризма такие курсы предлагает «Московская школа гостеприимства» – просветительский проект Мостуризма, направленный на поддержку и развитие туристической отрасли столицы.
Миссия проекта – рассказывать о возможностях и работе в туриндустрии тем, кто только решил начать путь в этой сфере, а также помочь повысить уровень экспертизы уже опытным специалистам.
Более подробно о состоянии туристической отрасли в Москве и о проекте «Московская школа гостеприимства» нам рассказала Анастасия Попова, первый заместитель генерального директора АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы».
Основные тренды дополнительного образования в туристической отрасли
В сфере туризма сейчас можно проследить три основных тренда.
Цифровизация образования
Часто обучающие материалы создаются с использованием современных технологий, включая виртуальную и дополненную реальность, а также с подключением чат-ботов и искусственного интеллекта. Для комфортного дистанционного обучения создается все больше разнообразных онлайн-платформ и мобильных приложений.
Персонализация обучения
Желающим получить новые знания и навыки нередко предлагаются индивидуальные образовательные программы, адаптированные под потребности учащегося, личное кураторство на общих курсах, а также гибридные форматы обучения (онлайн и оффлайн) для максимально комфортного погружения в новую сферу.
Интерактивные и практико-ориентированные методики
Многие обучающие программы дополнены интерактивными семинарами или геймификацией, чтобы студенты на практике закрепляли полученные знания. Проводятся коллаборации с ведущими компаниями отрасли, предлагая лучшим студентам реализацию практических кейсов и стажировок.
Программы «Московской школы гостеприимства»
«Московская школа гостеприимства» объединяет уже состоявшихся специалистов в туризме, а также приглашает тех, кто хочет сменить профессию. Реагируя на прямой запрос в отрасли, проект совместно с экспертами создает программы на самые востребованные темы.
Для опытных специалистов в этом году предлагается восемь просветительских курсов, в которых учтена обратная связь от слушателей прошлого года и экспертов туристической отрасли. Линейка курсов в этом году дополнена тремя программами: «Эффективная презентация. Как рассказывать о своей компании, ее услугах и продуктах», «Клиентоцентричность для туроператоров и турагентств» и «Бизнес-туризм и деловые мероприятия. Основы работы корпоративного заказчика».
Авторами и приглашенными гостями курсов являются Людмила Булавкина (инвестор, серийный предприниматель, эксперт по бережливому маркетингу), Галина Кушнарева (автор курсов «Бизнес-сторителлинг» и «Говори смело», бизнес-тренер по публичным выступлениям), Евгений Щепин (основатель и руководитель проекта «ВкусВилл. Практика», писатель, предприниматель), специалисты группы компаний «Аэроклуб» и другие яркие эксперты отрасли.
Желающих поменять профессию приглашают познакомиться с возможностями работы в сфере туризма на одном из четырех курсов проекта «Добро пожаловать в туризм», которые освещают три основных линейных направления: хозяйственной службой отеля, баром и рестораном, службой приема и размещения.
Присоединиться к проекту приглашают всех желающих старше 18 лет. Чтобы попасть на курс, необходимо подать заявку на сайте RUSSPASS.Бизнес. После модерации будет предоставлен доступ к занятиям.
«Это не программы высшего образования, не программы дополнительного профессионального образования. Это набор практико-ориентированных и хорошо скомпонованных знаний для всех, кто хочет стать частью туриндустрии Москвы»
Первый заместитель генерального директора АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства
Москвы»
Создание просветительских программ «Московской школы гостеприимства» основывается на реальных запросах и потребностях рынка, а также учитывает стремительное развитие отрасли: все, что раньше считалось высоким уровнем гостеприимства, сейчас является базой – клиентоцентричность в Москве достигает новых высот и задает планку остальным городам России.
Значение просветительских программ для туристической отрасли
На фоне растущего туристического потока в Москве планируется увеличение номерного фонда: уже сегодня в столице регулярно появляются новые отели для гостей с разными предпочтениями и финансовыми возможностями. Постоянно растет и количество ресторанов с разнообразной кухней и тематикой.
Соответственно, требуется и увеличение квалифицированного персонала, что как раз и может быть достигнуто с помощью просветительских практико-ориентированных программ в туризме.
Подобные проекты в области туризма не только взращивают профильных специалистов, но также влияют на их дальнейшее профессиональное развитие, повышение уровня сервиса и качества обслуживания в Москве, а вместе с тем – и в других городах и регионах России.
Читайте похожие материалы на Daily Moscow: