Clean girl. Кто это и почему они в тренде

Clean girl. Кто это и почему они в тренде

Тренд clean girl зародился в соцсетях и уже пару лет не теряет популярности. Поклонницы (и поклонники) тренда делают ставку на уход за собой, модную, но неяркую одежду, минималистичный интерьер и в целом на отказ от излишеств в пользу стиля и эстетики.

Clean aesthetic – больше, чем бьюти-тренд, он все сильнее отражает психологические процессы и настроения в обществе. Разбираемся вместе с психологом Центра Хронических Болезней «Golden Care» Екатериной Кошелевой.

Откуда взялся тренд clean girl

Найти того, кто придумал тренд clean girl, невозможно, но его адептами стали миллионы людей по всему миру, а среди своеобразных амбассадоров – инфлюенсеры и звезды, например, Хейли Бибер или сестры Хадид.

Среди особенностей тех самых clean girl – неброский макияж, простые прически, стильные наряды, акцент в которых сделан на простоту и удобство.

Последователи этого тренда формируют вокруг себя особую среду, оформляя пространство, где они живут и работают, в светлых тонах с использованием натуральных материалов. Это касается не только физических интерьеров, но и виртуальных пространств, например, аккаунтов в своих социальных сетях.

Как clean girl aesthetic меняет мир

Интерес к минимализму, простоте, особой эстетике не просто затрагивает конкретных людей, но и меняет городскую среду и мир в целом.

Общественные интерьеры буквально подстраиваются под clean aesthetic – сейчас можно найти все больше кофеен, салонов красоты, клиник, магазинов, пронизанных такой атмосферой.

Спросом пользуется профессия организатора пространства, который способен не просто навести порядок, но и справиться с визуальным шумом, присутствие которого не отвечает запросам эстетики.

Ответом на популярный тренд стало и изменение потребительского спроса: сегодня покупатели все чаще ищут стильные решения вместо привычных ярких.


Например, контейнер для хранения стирального порошка Kuchenland, сет серых микрофибровых тряпочек для уборки Brabantia и средства для уборки с приятным ароматом, как гель Антиналет+блеск Сила тропиков и очищающие блоки Доместос Сила тропиков с технологией смены аромата.

При использовании этих средств в первые полчаса помещение наполняется свежим грейпфрутом, после чего переходит в экзотические фрукты, а завершается ярким ананасом.

О чем говорит стремление к минимализму и эстетике

Популярность тренда clean girl – в том числе и ответ на тревогу, связанную с меняющимся и полным волнений миром вокруг. Гармоничное и упорядоченное пространство, простой и чистый образ многим дают ощущение стабильности, надежности, помогают снижать уровень тревожности.

Многие наводят порядок и избавляются от лишнего, в ситуациях крайней тревоги, неустойчивого эмоционального состояния, подавленности. Обустроенный по принципу «ничего лишнего» дом, гармоничный и простой образ помогают обретению спокойствия, создавая зону комфорта, в которой действительно уровень тревоги снижается.

Она, однако, отмечает, что, как и в случае любого другого тренда, важно «настраивать» clean aesthetic под себя, а не зацикливаться на нем и в нем, пытаясь создавать идеальную картинку без изъянов.

Слишком строгое следование принципам минимализма и простоты может в некоторых случаях само по себе стать дополнительным стрессовым фактором, из-за чего эстетика clean girl будет нервировать.


Следуя даже самому модному и откликающемуся вам тренду, важно ориентироваться не на инфлюенсеров, блогеров с идеальными картинками в социальных сетях, а на собственный комфорт и свои предпочтения, не жертвуя удобством и комфортом в гонке за недостижимым идеалом.