PR-домкрат для политических партий: как политики повышают интерес к сфере у населения
Политическое затишье, когда уже больше месяца подряд рейтинги партий и политиков сохраняют стабильное положение, колеблясь в пределах 1-2%, для системной оппозиции не является позитивным знаком. Те, кто занимаются политикой, давно и профессионально, понимают, что это не показатель симпатий, а скорее показатель равнодушия и безразличия.
То, что сейчас условная ЛДПР или КПРФ набрали условные 9% не говорит о том, что на выборах они получат ровно столько же голосов. Это в общем-то показатель узнаваемости и не более того. Если проводить аналогию с маркетинговыми опросами, то нынешние рейтинги политических партий — это замеры узнаваемости бренда.
Но интересно, что будет, если провести другие замеры лояльности, станут ли эти же респонденты рекомендовать и агитировать голосовать за ту или иную партию, если выборы буду назначены на эти, скажем, выходные?
На самом деле подобных более глубоких исследований много, и профессиональные политологи о них прекрасно знают.
Цифры стабильности не внушают оптимизма, как результат — судорожный поиск прорывных PR-идей, которые могли бы повысить узнаваемость партий и привлечь к ним новых избирателей.
ЛДПР пошла по стандартному пути. Лишившись харизматичного лидера, партия решила привлечь не менее харизматичного Пригожина. После того, как это сделать не получилось (но партия все равно, таким образом, смогла на пару процентов поднять свой рейтинг, правда, всего на неделю), «соколы Жириновского» ухватились за свежеосвобожденного Виктора Бута.
Его оперативно приняли в партию и чуть ли уже не выдвинули кандидатом в депутаты Госдумы. На видеоинтервью прекрасно видно, насколько ошалевшим от такого потока славы выглядит сам Бут. Осталось только Петрова с Башировым пригласить еще, для полного комплекта.
Справороссы тоже не отстают. У них с рейтингами все еще более печально, но предлагаемые идеи вызывают интерес. Миронов предложил выпустить облигации «Народ и Армия едины» (кстати, просто напоминаю, что облигации — это форма займа, в данном случае государства и армии — у населения) и выдавать молодым семьям бесплатную ипотеку.
Первое имеет смысл и технически исполнимо, второе — чистый популизм, но может поднять популярность среди молодежи.
Особенно у той ее части, которая не в курсе, что обещать перед выборами и потом воплощать в жизнь — у наших политиков до сих пор разные вещи.
Слухи о том, что одна из этих партий (ЛДПР или СРЗП), а также иногда добавляемые к ним «Новые люди» постепенно станут второй политической партией в думе, похоже, остаются просто слухами.
Хотя вариант с ЛДПР кажется более вероятным, особенно если в ней вдруг поменяют руководителя на кого-то более харизматичного. Для этого всего лишь нужно направить приглашение не от Слуцкого, а от кого-то более могущественного. Сами знаете от кого.
Фото на обложке: официальный сайт Государственной думы РФ