Новости

В российских магазинах могут появиться двойные ценники

В российских магазинах могут появиться двойные ценники

Союз потребителей России предлагает ввести во всех магазинах страны новые ценники - на них будут указывать не только стоимость товара, но и его объем, пишут «Известия».

Сообщается, что данную инициативу уже направили в Министерство промышленности и торговли. Как рассказали изданию в Союзе потребителей, так называемые двойные ценники - распространенная европейская практика. 

В настоящее время ритейлеры сами могут решать, указывать им стоимость за единицу или за вес товара. Пункт о двойных ценниках предлагают внести в проект новых правил розничной торговли. 

В письме Союза потребителей в Минпромторг, по данным «Известий», указано, что двойной ценник поможет покупателю сравнивать стоимость продуктов, напитков, парфюмерии, бытовой химии и других товаров и выбирать тот, что действительно дешевле. 

Помимо этого, уверены в Союзе потребителей, данная мера не позволит производителям постепенно уменьшать вес продукта, сохраняя прежние цены. Речь идет о тех случаях, когда в литровую бутылку молока наливают 950 или 870 миллилитров.

Что говорят эксперты

Как рассказал Daily Moscow предприниматель, владелец продуктового магазина Эдуард Осаула, двойные ценники, по его мнению, являются «дополнительной ненужной работой».

Если товар весовой, то он проходит через весы, в любом случае. Если это, например, бутылка молока или сливочное масло, то вес и так указан на упаковке. На ценнике - будет тоже самое, таким же шрифтом, если не меньше


Эдуард Осаула

предприниматель

По мнению бизнесмена, если новые правила, предложенные Союзом потребителей начнут действовать, представителям торговых сетей придется заменить минимум около десяти тысяч ценников. Бизнесмен уверен, если человек захочет узнать настоящий объем или вес продукта, сравнить его с конкурирующими товарами и выбрать тот, что дешевле, ему будет все равно, где смотреть вес - на ценниках или упаковке.

По данным «Известий», двойными ценниками уже более восьми лет пользуются в торговой сети «Ашан». Как заявил представитель ритейлера, таким образом клиенту проще ориентироваться и выбирать подходящий по цене продукт.

Фото: unsplash.com