2022 году в России с 70% до 18% упали темпы роста рынка образовательных услуг. Об этом со ссылкой на маркетинговую платформу Calltouch сообщает «РИАМО».
Эксперты уверяют, что в 2023 году это падение сохранится, поскольку 52% опрошенных отменили какие-либо обучения.
Так, спрос на образовательные услуги снизился из-за сокращения общей платежеспособности россиян, потери привычных маркетинговых каналов для продвижения и закономерного спада интереса к обучению после бума во времена пандемии коронавируса.
Согласно данным исследования, 52% опрошенных отложили, перенесли или отменили какие-либо обучения в 2023 году, 28% будут учиться, но только в случае острой необходимости, а 20% пока не определились, стоит ли им повышать свою квалификацию.
В первом квартале 2023 года, по сравнению с таким же периодом того года, сокращение обращений россиян в образовательные учреждения оказалось рекордным. Этот показатель уменьшился.
Однако число компаний, которые оказывают услуги в сфере образования, наоборот растет — в первом квартале 2023 года такой бизнес регистрировали в два раза больше, чем ликвидировали.