Социологи описали, чем для россиян «норма» отличается от «жить можно»

Ученые НИУ ВШЭ на основе опроса выделили четыре уровня потребления россиян, сообщает РБК со ссылкой на исследование, подготовленное Центром анализа доходов и уровня жизни и опубликованное в журнале «Экономическая социология».

Первый уровень — «очень тяжело» — это люди в состоянии выживания, они не могут позволить себе даже базовые продукты и часто покупают самый дешевый алкоголь, их жилье ветхое и тесное, а улучшить его условия они не в состоянии. Следующая категория — «жить можно», когда люди ограничены в выборе товаров и услуг, ориентируются на скидки, редко покупают свежие фрукты, в питании преобладают дешевые продукты. Автомобиль, если есть, то, как правило, старый, а жилье часто делят несколько поколений. В рестораны почти не ходят, максимум — фастфуд.

Третий уровень — «норма» — характеризуется стабильным, но умеренным потреблением. Люди могут позволить себе качественные продукты, заказывать еду, посещать кафе и рестораны. У них, как правило, есть автомобиль экономкласса, комфортное жилье с отдельными комнатами для членов семьи. Четвертая категория — «комфорт» — включает россиян с высокими возможностями. Они покупают дорогие продукты, посещают рестораны без повода, владеют несколькими квартирами или загородной недвижимостью, а также автомобилями известных европейских и японских марок.

Депутат Государственной думы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб отметила, что испокон веков русские люди мирились с определенными проблемами.

Видео в сюжете: Daily Moscow, «Дума ТВ».


115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru