На онлайн-платформе ТНТ-PREMIER перезапускается сериал «Озабоченные». Комедию придумали Семен Слепаков («Домашний арест») и писательница Ирина Денежкина, а снял проект режиссер Борис Хлебников («Обычная женщина», «Аритмия»). Это смешная, циничная и актуальная история о жизни трех героинь, переехавших из Екатеринбурга в Москву. Все они пытаются найти себя и изменить свою жизнь. Одну из главных ролей в сериале сыграл Юрий Колокольников. Его персонаж Слава — обеспеченный московский лавелас. Он влюблен в главную героиню Сашу Гвоздикову, но разные обстоятельства мешают им быть вместе.
- Не кажется ли вам, что «Озабоченные», слишком откровенный сериал?
Я хочу развенчать миф о том, что этот сериал исследует только то, что ниже пояса. Это вообще не так. Но с другой стороны, меня поражает, насколько сама тема близости и секса вызывает какое-то подростковое недоумение в обществе. Наверное, это связано с нашим советским прошлым, где целомудрие граничило с нелепой физиологической безграмотностью. Фильм или сериал, который рассказывает об отношениях молодых людей, а это также равнозначно интимным отношениям, ну просто не может быть лишен поцелуев, постельных сцен, шуток и размышлений на эту тему. И это абсолютно не говорит о том, что это откровенный сериал. Это в целом нормальная жизнь. Ну, по крайней мере, для меня. Поэтому я бы сказал, что это просто жизненный сериал, уж если на то пошло. Я не защищаюсь, мне не от чего. Я просто искренне не понимаю, почему слово «озабоченные» вызывает такую странную реакцию.
- Кто ваш герой?
В сериале, я играю Сашу Лозовского. Наверно в каком-то смысле мой герой — это срез нашего времени. Что я имею ввиду: он бабник, но который безумно любит свою подругу Сашу Гвоздикову и ничего не может с этим поделать.
- Чем Слава Лозовский из «Озабоченных» похож на Юрия Колокольникова?
Мы оба умеем любить. Он борется все время с этим, ничего не может поделать, но любит, как может. Главные герои живут не в официальном браке. Не считаю это нормальным. Да, мир изменился, и традиции стали другими, но любовь никуда не делась. Не считаю, что общество стало циничным, и все думают только о себе. Человеку всегда хочется быть с кем-то рядом, делиться чем-то. Он не может это делать сам с собой. Когда человек встречается то с одним, то с другим, он тем самым пытается залечить свои раны. Это ненормальная ситуация.
- В чем заключалась специфика съемок в картине, в работе с Хлебниковым? Участие этого режиссера в таком проекте как сериал стало большой неожиданностью.
Я вам честно скажу. Это уже семья. Мы ведь снимали не за один присест, как это обычно бывает. Это растянулось на три года. И мы снимали периодами. Два-три раза в год были съемочные периоды. За это время жизнь каждого из участников проекта изменилась. Мы изменились. А Боря за всем за этим наблюдал и всё, как говорится, в копилку. Он тонкий психолог. Нюх на фальш необыкновенный. Вообще не умеет раздражаться. Идеал одним словом. Единственное, чего я боюсь, так это, что он нас может возненавидеть. Снимать и сниматься это одно, а ему же еще это все монтировать приходится. То есть он нас видел гораздо больше, чем мы его. Поэтому он уже не такой радостный при встрече, в отличие от нас с Шалаевой. В общем, тут, правда, ничего не скажешь, кроме того, что это любовь с первого взгляда.
- Ваш герой — экстремал. А вы сами в жизни занимаетесь чем-то подобным? Высоты не боитесь?
Не так чтобы очень. Но пришлось себя преодолевать, признаюсь. Конечно, была страховка, но, когда нужно сделать шаг в бездну, забываешь обо всем. По сюжету, моя девушка живет на девятом этаже, а всего их двенадцать. Слава решает спуститься с крыши, чтобы вручить Саше букет роз. Когда все было готово к съемке, начался дождь. Группа обрадовалась перерыву, все пошли обедать. Один я не мог угомониться, приставал ко всем, сто раз переспрашивал, надежно ли там все закрепили. (Улыбается.)
- Насколько сильно отличается подход в работе у нас и в США? И какой из них вам ближе?
Да он везде одинаковый! Я как-то был в Северной Корее, меня привели на съемочную площадку. И когда я увидел там девушку в кепочке и с сумочкой через плечо, сразу понял, что это помощница режиссера. Потому что каким-то непостижимым образом на всех киноплощадках мира девушки-хлопушки выглядят именно так — в кепке и с сумочкой. Даже в такой закрытой и изолированной стране, как Северная Корея.
- Вам удалось и поработать, и пожить в Америке. Скажите, а действительно ли существует та самая загадочная русская душа? Неужели мы другие?
Безусловно, мы другие! Это сложилось исторически. Наша особенность связана в первую очередь с климатическими условиями. Территория России — в большинстве своем брутальная в плане выживания, погоды и даже особой атмосферы. Но мы боролись не только с природой, но и с постоянными завоевателями. Поэтому русские ментально и психологически совершенно иные. Модель американской демократии — не для нас. Поэтому русские и улыбаются так редко, ведь мы всегда настороже, мы готовы делиться эмоциями только с самыми близкими. Эти заложенные поколениями вещи сказываются во всем. Даже в кинематографе. Вот многие сравнивают нас с Голливудом, ругают, что не дотягиваем. Нашли с чем сравнивать! Фабрика звезд появилась более ста лет назад и с тех пор только развивалась. А у нас? Революции, войны, перевороты, Великая Отечественная, один культурный строй, другой культурный строй, перестройка, 90-е… И при этом мы все равно снимаем очень качественное кино!