Калининград 27 июня 2016, 17:32

Высокий мост закрыт: история и будущее калининградской переправы

Сегодня на реконструкцию закрывается один из исторических мостов города. TKR вспомнил, когда его построили, узнал, что обещают с ним сделать чиновники и посмотрел эскиз будущего облика переправы.

53807_TQY2EGil37ZM19x15ol3hG

Тот Высокий мост, который мы видим сейчас — второй. Первый был построен еще в 1520 году и демонтирован в 1938. От него остались только каменные опоры, которые видны в воде в десятке метров от нынешней переправы. Официальное название Высокого моста — мост № 4. Именно он (единственный из исторических переправ) иногда разводится для прохода судов. Рядом с ним стоит Домик смотрителя моста, отреставрированный в 2000 году на деньги инвесторов. Сейчас реконструируют сам мост, который изменит внешний вид по окончании работ. Активисты пытались сохранить нынешний вид переправы и даже создали петицию в защиту моста. Но он не является памятником. Кроме того, чиновники пообещали сохранить исторические детали в новом проекте.

По данным специалистов, сейчас мост находится в предаварийном состоянии. Ему требуется замена опор, деформационных швов, пролётных строений и опорных частей. Кроме того, переправе нужна замена разводного механизма, переустройство прилегающих подходов и лестничных спусков для того, чтобы по мосту могли безопасно ходить пешеходы и проезжать общественный транспорт и личные авто.
53806_cRaVZbaWfkdsFybEVtvQLy

При реконструкции власти собираются убрать с Высокого моста трубы и коммуникации. Теплотрассу, висящую на опорах, хотят проложить под Преголей на глубину 12 метров. «Эта теплотрасса снабжает существующую жилую застройку. Работы на противоположном от острова берегу Старой Преголи уже начались, они выполняются по другому проекту, отдельному от проекта реконструкции. Отопление должно быть восстановлено к началу отопительного сезона», — сообщил руководитель комитета архитектуры и градостроительства Артур Крупин.

При этом чиновник отмечает, что работы на мосту можно проводить без немедленного демонтажа теплоцентрали, который будет проведен тогда, когда для этого будут созданы подходящие условия. «Сейчас известен конструктив туннеля, поэтому вносятся соответствующие корректировки в проект, поскольку туннель станет частью устоев моста, — пояснил чиновник, — но сегодня корректировка проекта уже не мешает нам приступить к работам на объекте. Пока мы будем выполнять те работы, которые не относятся к будущему месту расположения туннеля. В целом на сроках реконструкции и ввода моста в эксплуатацию эти изменения не должны отразиться», — подчеркнул Крупин.

В свою очередь, мэр Калининграда Александр Ярошук пообещал, что жители Острова не будут испытывать серьезных неудобств из-за работ по переносу теплотрассы и без горячей воды надолго не останутся. «Уже с июня должны быть теплотрасса и горячая вода отключены. Конечно, лишать жителей горячей воды почти на 5 месяцев никто не станет. Мы этого позволить не можем. Мы все сделаем для того, чтобы жители острова не испытывали этих неудобств», — отдельно отметил глава города.
85322664f3ab490b31f1aae5792b549a

Еще одна проблема, которую вызвали работы на мосту — транспортная. Перекрывается не только не сам мост, но и перекресток улиц Багратиона с ул. Октябрьской и ул. Дзержинского. «По нашим подсчетам, в час пик нагрузка составляет 250 человек, которые приезжают и уезжают на Остров. Введенная во время реконструкции моста схема позволит сделать нормальную маршрутную сеть», — пообещал Ярошук. Он рассказал, что на улице Октябрьской перед мостом Высоким будет делаться разворот, затем транспорт будет идти дальше по своим обычным направлениям. «Да, поездки станут чуть длинней, где-то придется на время отказаться от трамвая, но мы полностью обеспечим движение общественного транспорта по Острову», — заключил мэр.

Схемы объездов и движения общественного транспорта (было назначено целых 2 дополнительных автобуса для Острова) можно посмотреть в специальном материале TKR.

Меж тем, как поведал Крупин, благодаря выбору российских материалов, удалось удешевить проектную стоимость работ по реконструкции, на который правительство области выделило 866,3 млн рублей. «Изначально проект реконструкции подразумевал использование импортных составляющих в разводных механизмах моста. Их решили заменить на продукцию отечественных производителей, а также в целом сделали акцент на наши материалы. Импортозамещение позволило получить существенную экономию», — подчеркнул чиновник.

В процессе работ строители хотят убрать расположенные рядом с Высоким мостом немецкие подпоры. Металлические конструкции предполагается сдать на металлолом. Планируют использовать для подсыпки дорог и сохранившиеся части бетонных оснований. Сейчас мост имеет три пролета длиной 74,4 метра. Его ширина 20 метров, из них 11 — проезжая часть. После реконструкции мост должен стать 4-полосным (по 2 полосы на каждое направление). Средние полосы хотят совместить с рельсами для трамвая. По обеим сторонам разместят тротуары с велодорожками.

cfa3b4b9dd7e70409163b229a85d9bba

Фото bildarchiv-ostpreussen.de, пресс-служба администрации Калининграда

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru