Калининград 16 января 2015, 22:03

Outofchannel: «Мы опираемся на джент, пытаемся как-то развить эту идею»

На календаре пятница, а значит, самое время закинуть новую группу себе в плеер, чтобы успеть за выходные её распробовать.

Сегодня у нас в гостях питерская группа Outofchannel. Барабанщик Krok рассказал нам о том, зачем они пытались стереть свои прошлые заслуги из интернета и что такое "post-djent".

TKR: Привет. Давай, для начала ты представишь себя калининградской публике. Где родился, чем занимался и как тебя угораздило стать музыкантом, а не банкиром или порнорежиссёром, например?

- Привет. Я родился в Тюмени. Это такой моднейший город за Уралом, куда стекаются студенты, специалисты и остаются навсегда. По меркам 90-х, я рос не самым опасным парнем: не воровал, никого не обижал, не чесал лицо, не заправлял треники в носки. У нас во дворе в основном котировали Цоя и Сектор Газа. Чувак из соседнего подъезда носил палёный мерч Slayer со спортивными штанами, но никто не знал о Slayer. Я особо не думал, кем стать, но точно не банкиром, потому что математика в меня не лезла. А то, конечно, посчитал бы и взялся за порно. Не знаю, на что я рассчитывал, и причём тут барабаны и музыка вообще. Я тогда даже ни одного рокера в живую не видел. Только русского рокера. Хотя в старших классах нам с приятелями даже удалось отрастить достаточно волос и замутить коммерческий блэк-метал. Это сработало. Нас ненавидели за клавишные и продажность, но всё равно ходили на концерты.

TKR: Ваша группа появилась достаточно давно, после чего был переезд и полная смена музыкального стиля. Скажи, почему вы решили начать всё с чистого листа и не сменили при этом название, как часто происходит в подобных случаях?

- По-моему, чаще бывает так, что меняется одно только название. Да, мы ещё до переезда в СПб в 2007-м нагрешили, смешав металкор с олдырёвым треш-металом. Но в эту запись тогда вцепились питерские промоутеры, издали на CD, мы отыграли несколько удачных гигов. Успели выступить с The Dillinger Escape Plan, My Autumn, Follow The White Rabbit, вписаться в какие-то компиляции. Но у нас изначально не было постоянного вокалиста, и к нам гонял иногородний чувак, вписанный ещё в кучу дел. Мы виделись редко, сочинять было трудно, движухи никакой не было. В итоге мы решили писать инструментал, чтобы треки звучали полноценно и без вокала. У нас получилось, но что-то абсолютно другое, чего мы не планировали. С этого момента стало невозможно понять, как это всё играть в одной пачке со старыми треками, поэтому мы отправили срочно в ад недописанное EP, удалили всё, что могли, из Интернета, слили название группы в одно слово, чтобы этот материал в сети не перемешивался тегами со старым. Позже появился Панч и сделал из этих инструменталов песни, но к тому моменту мы уже целый год выступали без вокала.

TKR: Совсем недавно вы выпустили дебютный альбом. Уже были какие-то отзывы от зарубежных коллег? Как ты считаешь, не устарел ли сам формат лонгплея, ведь по сути всё это сводится к посту в ВК и ссылке на скачивание? Так может, ипишка проще и дешевле?

- Да, похоже хронометраж больше не важен. По-моему, все только рады этому. У нас просто долго всё это копилось, но мы больше не планируем таких масштабных замесов. Отзывы очень разные, противоположные. К зарубежным коллегам особо никто не приставал. Я знаю, что Нема из FellSilent остался очень доволен тем, что мы делаем. Он писал мне об этом в Facebook'е.

TKR: В Интернете встречал, наверное, больше сотни обсуждения тэга "post-djent", который стоит в описании вашего релиза. Расскажи, что же это всё-таки такое?

- Это тег, которым мы пытаемся описать суть нашей музыки, пользуясь словами, которые всем понятны. Что такое djent, все хорошо понимают, и давно ясно, что это отдельный стиль со своими приколами, что бы кто ни говорил. Это явление имеет название, свой гуру-портал Got-Djent.com, свой топ артистов и кучу тематических пабликов во всех социалках. И дело не только в "дж-дж" гитарами, иначе больше половины пубертатного пост-хардкора попало бы под определение. В дженте, как правило, есть полиритмия, то есть рисунки и фразы разного размера играют одновременно, образуя общий грув. Обычно они простые и относительно короткие, но вместе создают что-то сложное. А мы занимаемся тем, что соединяем два сильно отличающихся друг от друга длинных самостоятельных риффа в один общий — третий. Барабаны и бас при этом могут работать отдельно от гитар и, если что, даже отдельно друг от друга. Получается, типа два-три трека "ползают" один по другому, образуя третий. Почему post? Потому что мы опираемся на джент, пытаемся как-то развить эту идею. А не потому, что типа мы "убили" джент. Может, это просто какая-нибудь патология жанра — время покажет.

TKR: Планируете ли вы тур в поддержку альбома? Может быть, какие-то планы на Европу?

- Да, мы планируем двинуть в небольшой тур по РФ в этом сезоне. В Европе у нас пока нет агента.

TKR: Сейчас идёт много горячих споров про то, "нужно ли быть на лейбле?". Какую вы занимаете позицию в этом вопросе?

- Думаю, не надо недооценивать силу бренда. Лейбл — это связи, паблишинг, знак определённого качества, сорт, престиж, понты, но главное, что это бренд, который управляет выбором слушателя. Артист — тоже бренд. С этим всем лучше смириться и не баловаться.

TKR: Вы уже несколько раз играли с западными и европейскими группами. Чему можно научиться у этих ребят, ведь зачастую они являются людьми в возрасте "до 25-ти"? С кем больше всего понравилось играть и почему?

- Обычно западные чуваки менее закомплексованы, более открыты, ведут себя естественно, но при этом тактично. Всему этому надо учиться. Больше всего запомнился, наверное, гиг с Amia Venera Landscape. У нас полгруппы их фэны.

TKR: Ответь на вопрос от Паши из Of Sound And Fury: "Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое и "подрезать" известный хит и присвоить его себе, что это была бы за песня?"

- "Anarchy In The U.K." Sex Pistols.

TKR: Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

- Допустим, сегодня ты бы проснулся(ась) противоположного пола. Как жить? С чего начать? Что бы тебя в этом было хорошего, а что плохого?

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru