Калининград 9 января 2015, 22:20

«Мы навели марафет в своих головах»

Праздничные выходные подходят к своему логическому завершению, а значит и наша рубрика с интервью возвращается на свою привычную колею.

Сегодня мы послушаем московскую группу Of Sound And Fury, которые играют атмосферный мелодичный хардкор. Ниже читайте интервью с их вокалистом Пашей, который рассказал нам о Сибири, Фредди Меркьюри, периоде полураспада, хороших сектах и труёвости.

TKR: Привет. Давай, для начала ты представишь себя калининградской публике. Где родился, чем занимался, и как тебя угораздило стать музыкантом, а не владельцем "Лукойла", например?

- Привет! По паспорту меня зовут Павел, но его я оставляю для паспортного контроля или деловых встреч. Все мои друзья, в том числе живущие в других странах, зовут меня Паша. Родился я в Якутской АССР в маленьком посёлке со смешным названием и населением всего в несколько тысяч, там же начал играть музыку под влиянием панк-рока и всяческого трэш-метала. Свои сознательные годы провёл в Иркутске, откуда происходит моя семья. Там же дал свои первые концерты. Несколько лет назад переехал в столицу ради карьерного и музыкального роста. Музыкантом так и не стал, скорее всего. А таким "почти". Отвечаю за вокальные партии и их живое исполнение в группе Of Sound And Fury, а также дистанционно помогаю с этим вопросом металистам из Минска под названием Eos Chasma. Думаю, что если бы я тратил столько сил и нервов на карьеру, то мог бы стать одним из управляющих "Лукойла" или какой другой крупной конторы :)

TKR: А ты помнишь момент, когда ты понял, что назад пути нет и ты хочешь быть именно вокалистом какой-нибудь рок-банды, а не кем-то ещё? Может, перед зеркалом танцевал с расчёской, распевая песни Кобейна?

- В детстве я услышал у дяди песни группы "Браво", в которой тогда ещё пел Сюткин, а потом он ушёл, и я надеялся, что смогу быстро вырасти и Хавтан позовёт меня к группу. Кобейна я распевал уже в старших классах школы, а с расчёской я подпевал Фредди Меркьюри на Уэмбли, когда мне было лет 12, мечтал, что смогу также заводить толпу и у меня будут усы. Наверное, я решил, что хотел бы быть вокалистом именно из-за Фредди. Неважно, каким он был в жизни - геем, редкой истеричкой и т.д., но на сцене он был просто богом. Даже через видео можно было уловить то, как он вступает с тобой в некий контакт, не знаю, как это объяснить. Он говорил, что в студенчестве такое произошло с ним на концерте Джимми Хендрикса. Поэтому, наверное, это некая цепная реакция.

TKR: Окей. Давай теперь более предметно о вашей группе. Последние полгода от вас было практически ничего не слышно, но тут вы вдруг поздравили всех с Новым годом, выставили фото с вернувшимся барабанщиком. Так что у вас произошло с составом? Давай запилим хронологию, начиная с лета 2014-го.

- Это немного странная ситуация. Весной мы выпустили ЕР, с презентацией которого возникли некоторые проблемы, поэтому мы записали "лайв" на студии, который почти и является презентацией, а потом концертный сезон закончился, все поехали отдыхать и, таким образом, летаргический сон, который как ком, катящийся с горы, становился всё больше и больше, оказался сильнее. Ситуация с барабанщиком оказалась сравнима с машиной, у которой сломался двигатель. У тебя может быть крутой "X5" или "Range Rover Evoque", у которых нереальная мультимедийная система и блестящие диски. Но какой от этого толк, если машина не заводится? В нашем случае, милые побранились и только потешились. За это время мы навели марафет в своих головах, сделали какие-то выводы. Проблемы были, но я надеюсь, что они остались в прошлом. Эти полгода мы продолжали работать, поэтому, я думаю, что вскоре можно будет представить публике что-нибудь прямо из печки. Ведь главное - это музыка, как конечный результат. У нас были и более критичные ситуации, но, как известно, то, что не убивает нас...

TKR: Отлично. А как насчёт обещанной акустической ипишки. Она будет, или вы всё же планируете выпустить новый "тяжёлый" материал?

- Когда-то мы думали о ней, но руки так и не дошли. Наверное, стоит попробовать, когда будет свободное время. В новом материале не будет жёстких запилов и брейкдаунов. Хотя, кто знает. Очень много моментов додумывается именно на студии, поэтому я даже не могу представить, какими новые песни будут в конечном итоге. Участники группы практически не слушают прям такой уж тяжелый рок/кор. Всего помаленьку. Хотелось бы продолжать экспериментировать и приносить в музыку какие-то новые идеи.

TKR: Означает ли это, что новый материал станет легче?

- Если проследить "эволюцию" нашего творчества, то это заметно. Думаю, в новой ЕР будет интересное и любителям метала, и всякого пост-рока :)

TKR: Намёк понят =) Вы играли со множеством иностранных групп, среди которых такие разные коллективы, как Our Last Night, Hacktivist и Hundredth. Чему можно научиться у иностранных коллег? Чем различались эти концерты между собой, помимо публики?

- Our Last Night - совсем молодые парни, но благодаря постоянным турам и концертам, они смогли стать настоящими "фирмачами". Но это, всё-таки, коммерческий продукт. Я помню, как смотрел их "лайв" старых времён (возможно, тогда даже был старый состав), и он был просто ужасен. А тут они вышли и сыграли всё чётко. Думаю, что при хорошем пиаре, подаче и вложении денег многие отечественные группы могли бы быть совсем не хуже. Hundredth так вообще на уровне с целым рядом отечественных команд. Но Hundredth были первыми и породили эту волну, поэтому они тут могут заказывать музыку. А вот Hacktivist - молодцы, с одной ЕР навели шороху по всему миру. Тут всё дело в упорстве и профессионализме Тимфи Джеймса (гитариста), который всех собрал и превратил это в некий культ. В России 95 процентов групп распадается по причине того, что люди это делают для того, чтобы кому-то что-то доказать, замутить с дамами или вообще не знают, зачем они это делают, для них группа - это как рыбка в аквариуме. Её есть кому показать, её можно иногда выложить в инстаграм, посидеть и посмотреть на неё, а если сдохнет, то ладно... А Hacktivist - это... Хотел избежать употребления слова "секта", но это секта в хорошем смысле слова. Они на одной волне, для них татуировка в виде буквы "H" - это не просто знак. На этом основывается и весь профессионализм на сцене. Они играют чётко, ровно. Конечно, там часть музыки идёт с макбука, который управляет многими задачами, но это современная музыка. Сейчас мало кто играет "в линию" и просит инструменты у группы, которая играет раньше. Наверное, поэтому у Hacktivist стоит многому поучиться. Хотя бы подходу к группе.

TKR: Ясно. Продолжая тему концертов, не могу не спросить про то, как вас угораздило доехать аж до Сибири? Путь-то не близкий. Каковы были впечатления от подобного тура?

- Как я уже говорил, сознательные годы я прожил в Иркутске, в нём же (а также в других городах поблизости) на концертных площадках я встретился со многими музыкантами из Читы, Красноярска, Новосибирска, Улан-Уде. Среди них, кстати, был и наш гитарист Саша, который переехал в Москву из Красноярска несколько лет назад. Эти люди и помогли нам добраться до Сибири, как раз ровно год назад. Андрей Панков из группы The Махры, помог нам добраться до своего родного города - Читы. Аугуст Петров из Stage Action, занимающийся привозом артистов уровня Мумий Тролля и Валерия Леонтьева, помог добраться до Иркутска (именно OSAF открыли "Stage Action" сезон 2014). Ну а дальше наш друг Дима Куркин, который когда-то играл с Сашей, пробил нам путь в Красноярск. Немного жаль, что не удалось добраться ещё до 2-3 городов, которые планировали заранее. С Улан-Уде и Братском помешали расстояния и ограниченное количество времени. А Новосибирск слетел в последний момент. Но мы всё равно рады тому, что есть. А точнее тому, что было. "Лучше синица в руках", как говорится. Ну а впечатлений было множество. Я повидал многих людей, с которыми не встречался много лет. Ребята на своей шкуре испытали сибирские морозы, поели байкальского омуля и увидели великолепное озеро Байкал. В каждом городе всё прошло очень круто, громко, жарко, но и, одновременно с этим, очень по-семейному.

TKR: Ясно. Мастеринг и сведение своей ипишки вы доверили Аарону Харрису и Крису Коммону. Есть ли вообще смысл русским группам заморачиваться по работе с западными звукоинженерами, ведь у нас могут не хуже, а то и лучше?

- Этих ребят нам посоветовали друзья из Weary Eyes, которые с ними уже работали. В данный момент, из-за ситуации с долларом, не каждый может позволить себе работу с ними. Но нам очень понравился конечный результат. Даже многие отечественные звукорежиссёры сошлись на том, что вряд ли смогли бы добиться такого. Аарон и Крис зарабатывают только этим, ну и иногда играют с группами, но основная их прибыль от работы с треками. У них большущие студии, много аппарата. В России же работают с их виртуальными аналогами. Конечно, руки человека и его знания решают многое, но техника тоже решает. Всё зависит от того, какой звук нужен группе. Сейчас, увы, очень много ребят делают "пластмассовый" звук аля Asking Alexandria, с электронными барабанами, реампенными гитарами. Мы же всегда имеем дело с живым звуком. Поэтому многие отечественные мастера отпали. Ну и вот так в итоге мы пришли к Крису и Аарону. А наш сингл "Destroy The Silence" сводился в Красноярске. Вышло тоже очень неплохо.

TKR: Ответь на вопрос от Ромы из Hellweed: "Готов ли ты променять всю свою музыкальную "труёвость", если действительно подвернётся контракт?"

- Не совсем понимаю, что имеется в виду под словом "труёвость", но могу предположить... Мы всё же не группа Terror или Propagandhi, у нас нет каких-то политических или идейных убеждений, которыми бы мы могли пожертвовать ради получения контракта. Наши песни о людях и для людей. Но если бы нам предложили попасть на лейбл и воспевать политические силы, то это точно нет. Тоже самое с изображением очередных краб-кор героев. Контракт контрактом, всем хочется получать деньги за свои записи и не уходить в минус, но всегда надо оставаться самим собой и делать то, что интересно тебе. Иначе рано или поздно это превратится в рутину.

TKR: Задай свой вопрос следующему, у кого я буду брать интервью (пока не знаю, кто это будет).

- Сложно, но я попробую. Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое и "подрезать" известный хит и присвоить его себе, что это была бы за песня?

115280, Россия, Московская Область, Москва, Ленинская слобода 19
Почта: adm@dailymoscow.ru