Бизнес и финансы

Бизнес на протеине: как спортпит вышел за рамки спорта

Бизнес на протеине: как спортпит вышел за рамки спорта

Тренд на здоровый образ жизни – современная панацея от всех болезней. Термины эко, био, ЗОЖ и велнесс на упаковке — новый знак качества любого товара. Спортивное питание претерпело значительные изменения, пройдя путь от узкоспециализированных продуктов для профессиональных атлетов до широкого применения добавок и витаминов для поддержания здоровья и тонуса.

О том, как развивался и видоизменялся бизнес спортпита за последние 10 лет и кто теперь составляет основную долю покупателей, рассказал директор по продажам сети магазинов спортивного питания и витаминов 5lb, участник Международного фестиваля ЗОЖ и спорта SN PRO EXPO FORUM, Артем Идрисов.

Изменения покупательского спроса
 

Тренд по изменению покупательской корзины начался с 2015 года. До этого в структуре продаж доминировали «базовые» специализированные добавки для питания спортсменов, такие как: протеин, гейнер, креатин, BCAA. C 2015 года покупательский спрос начал смещаться.

Если раньше основными посетителями магазинов спортивного питания были заядлые спортсмены, а другие в неведении обходили стороной, то сейчас целевая аудитория стала намного шире. Как пример: это протеиновые и злаковые батончики, которые удобно использовать для перекуса не только людям, занимающимся активным спортом, но и просто тем, кто следит за своим здоровьем и выбирает полезный продукт вместо булочек с шоколадками.

Доля батончиков до 2015 года была до 2%, а в 2020 году по некоторым магазинам нашей сети достигает порядка 12%

Этому способствует, в том числе, и появление на рынке большого числа российских производителей в данной категории. Есть конкуренция, которая стимулирует производителей следить за качеством продукта и маркетингом.

Все больше людей, просто ведущих активный образ, начинают интересоваться добавками для здоровья, понимают, где их можно купить, на что обращать внимание при изучении состава, какие дозировки работают именно для него и прочее.

Спустя годы, нам удалось побороть стереотип мнения, что наша продукция только для профессиональных спортсменов

C этим связан и ребрендинг магазинов, который был запущен в 2020 году. 5lb – больше не просто магазин спортивного питания. Мы предлагаем широкий ассортимент добавок и продуктов для спорта, здоровья и красоты; более того, наши специалисты дают экспертную консультацию потребителям и помогают грамотно подобрать продукцию под конкретные запросы.

5lb Артем Идрисов

Новым фирменным стилем, прежде всего, мы хотели показать ориентацию на ЗОЖ, широту ассортимента, нашу дружелюбность и профессионализм, а также побороть «барьер» входа в хардкорный магазин спортпита, которым мы многим казались 10 лет назад.

Смещение трендов
 

Отдельным пунктом можно выделить категорию «витаминно-минеральные комплексы», доля которых с 2015 года выросла в 2 раза. В этой категории также появились российские производители, но основным толчком стало расширение ассортимента специализированных магазинов по данному разделу и восприятие потребителя к этим торговым точкам.

Со временем, в том числе и за счёт конкурентных с аптеками цен, мы вышли на широкого потребителя. Это также показывает рост доли продаж с 2% до 5% добавок для связок и суставов, за которыми часто отправляют врачи, а также активно покупают люди в возрасте от 45 лет для профилактики.

В связи с трендом также растут продажи таких категорий, как омега, карнитин, жиросжигатели, а также различные суперфуды. Конечно, внутри структуры продаж происходит падение по специализированным добавкам для спортсменов: гейнеры упали в доле в 2 раза, протеины потеряли — 9% в абсолюте. Исходя из этого, мы прогнозируем продолжение смещения трендов в сторону добавок для здорового образа жизни, красоты и здоровья.

В закупках сейчас уделяется особое внимание категориям лайфстайл, продуктам в новых интересных потребителю форматах

Но основным незыблемым приоритетом всегда было и будет качество продукции и ее эффективность. Важно слушать потребителя, исходя, в первую очередь, от его задач, и подбирать те продукты и категории, которые могут решить их лучше всего.

Укрепление позиций
 

Десять лет назад 90% полок магазинов и структуры продаж занимали экспортные бренды, в особенности ввезённые из США и Германии. В 2020 году доля западных брендов остаётся высокой, но сильно укрепились товары из Европы за счёт доступных цен и достойного качества.

Российские производители за последние 10 лет сильно выросли на рынке, в частности компании, которые вкладываются в репутацию своего бренда и работают с лояльностью конечного потребителя, а не ждут «чуда», заняв полку магазина

Надеемся, что производители, в частности российские, также видят данные тренды и с наполнением растущих категорий проблем не будет. Мы, как крупный розничный оператор, открыты для новых брендов и категорий, а также готовы способствовать их развитию.

Узнать еще больше полезной информации, пообщаться с представителями индустрии вы сможете на VIII Международном фестивале здорового образа жизни и спорта SN PRO EXPO FORUM 20/21, который пройдет в Москве на территории КВЦ «Сокольники» 21–23 мая. 
До встречи на самом жарком спортивном фестивале страны!

Добавьте Daily Moscow в избранное Яндекс.Новости и Google.News Подписывайтесь на канал в Telegram


Добавьте Daily Moscow в избранное в агрегаторах Яндекс.Новости и Google.News
Подписывайтесь на канал в Telegram