Ярославль — столица Золотого кольца, это знают все. По оценке рейтинговых агентств наша область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в РФ. У нас хорошо развивается событийный и деловой туризм. Но ни для кого не секрет, что уровень предоставляемых услуг все еще оставляет желать лучшего. Особенно для тех, кто приезжает в город на выходные. Для этого мы должны многое изменить: от качества дорог и обслуживания в гостиницах до создания новых туристических маршрутов.
Антон Смирнов, Дмитрий Чикунов, Владимир Клепиков и Инга Кукшенева, основатели сервиса EdemEdem.me, придумали как продавать туры выходного дня тех, кто на дух не переносит неоригинальных турагентов и привык организовывать отдых самостоятельно. Антон и Инга сейчас запускают проект в Ярославле. Мы поговорили с создателями сервиса познавательного туризма о работе и предпочтениях российских туристов.
Антон уже успел воплотить в жизнь немалое количество проектов в родной для него Коломне: издавал журнал «Город», стал сооснователем социального сервиса для решения городских проблем iGrajdanin (на данный момент география инициативы насчитывает 149 городов России), а также ресурса ilovekolomna, где можно забронировать тур одного дня или на выходные, экспресс-экскурсии или взять в прокат фирменные велосипеды.
Инга занималась маркетингом и рекламой в крупных ярославских компаниях, а потом решила развиваться в столице, где работала smm-специалистом для проекта iGrajdanin, а затем присоединилась к команде проекта ilovekolomna. Сотрудничество получило развитие в общей для них теперь идее туристического сервиса, с помощью которого можно было бы комфортно, а главное, познавательно путешествовать по всей России.
Сейчас много достаточно искушенных клиентов, которые привыкли самостоятельно организовывать поездки. Такие люди тратят массу времени на планирование своего путешествия: читают отзывы о гостиницах, подыскивают билеты по выгодному тарифу, разрабатывают план и узнают информацию о событиях в городе, куда планируется поездка. Вот именно эту работу EdemEdem.me и взялись сделать за туриста.Задача проекта — изменить отношение людей к организации своего отдыха
«Edemedem.me — это, по сути, развитие истории проекта iovekolomna.ru. Попытка перенести существующие наработки на город с большим потоком туристов и большим количеством интересных локаций. Сейчас на рынке внутреннего туризма существует, фактически, три вида предложений — это групповой тур, либо сборные группы, либо просто аренда экскурсовода».
Мы пытаемся сконцентрироваться на индивидуальных туристах, переупаковать существующие маршруты, сделать их более дружелюбными
«Добавляем всякие приятные бонусы в виде карт города и браслетов со скидками в главные городские места. При этом наша задача сделать продукты для разных ценовых сегментов: от экспресс-экскурсий за 200-300 рублей, до полного погружения в городскую историю на несколько дней. Помимо, собственно, туристических маршрутов, мы будем пробовать и другие форматы — велопрокат, инфо-центр для туристов, какие-то продукты в области событийного туризма».
Программы, предлагаемые сервисом, как например, «Один день в Ярославле» представляют собой готовое решение и позволяют познакомиться с Ярославлем в комфортном формате. Продолжительность однодневной экскурсии — 4 часа. Гостей встречают за завтраком в уютном городском кафе, и приглашают на прогулку по историческому центру. Все объекты, включенные в программу, находятся в шаговой доступности. При этом нет необходимости стоять в кассу, чтобы посетить звонницу Спасо-Преображенского монастыря или увидеть экспонаты первого частного музея «Музыка и Время» — об этом уже позаботился edemedem.me. Одним словом, получается маршрут, построенный вашими добрыми друзьями, которые продумали все детали. Каждому участнику дарят карту исторического цетра, а также браслет гостя со скидками в интересные места.Ярославль — это серьезная точка притяжения, потенциал которой не до конца раскрыт
«Если же говорить о проекте в более широком смысле, то проект edemedem.me — это попытка познакомиться со страной. Как бы переоткрыть ее, что ли, посмотреть под другим углом. Вот сейчас вы откроете, к примеру, Google и наберете: «в Ярославле». Первое, что вы увидите в подсказках поисковика, будет: «в Ярославле умерла девушка», а второе, что «в Ярославле псих с бензопилой». Но ведь Ярославль — это еще и первый драматический, и великолепная архитектура, и замечательные музеи, и много-много чего еще. И вот об этих вещах надо тоже пытаться рассказать».
Мы стараемся объяснить, что путешествовать по стране — это реально круто, если банальным языком говорить
Вслед за Ярославлем, в ближайшей перспективе сервиса познавательного туризма — Кострома, Ростов Великий и Нижний Новгород.